• Фото: ru-aviation.livejournal.com
  • Фото: ru-aviation.livejournal.com

Как сообщили АП в авиакомпании «Аврора», при положительном решении вопроса перевозчик на первом этапе свяжет регулярными рейсами областной центр Приамурья и 8 населенных пунктов. Компания намерена осуществлять полеты по маршрутам: Тында — Зея, Зея — Благовещенск, Благовещенск — Завитинск — Архара, Благовещенск — Шимановск — Магдагачи и Благовещенск — Тыгда — Сковородино.

— Авиакомпания «Аврора» создавалась как региональная, в том числе и для выполнения полетов по местным воздушным линиям, —  рассказали АП в головном офисе «Авроры» в Южно-Сахалинске. — Мы планируем, что будем выполнять полеты практически во всех регионах Дальнего Востока. Наша цель — восстановить полеты малой авиации, которые существовали в 90-х годах прошлого века.  Уже идет процесс освоения воздушного судна нового типа Дэш-6 (DHC-6), предназначенного для перевозок в труднодоступные населенные пункты Дальнего Востока, где отсутствует транспортная альтернатива. Первый этап — полеты в Приморском крае. В настоящее время мы прорабатываем программу полетов в Амурской области. Уже есть предварительные договоренности о проведении в ближайшее время ряда встреч по этому вопросу с администрацией Приамурья.

В амурском правительстве наличие предварительных договоренностей подтвердили, однако появление нового перевозчика в регионе упирается в бюджетное финансирование.

— Рассматриваются все возможные варианты. У нас есть несколько достаточно неплохих аэропортов, в частности Зея и Тында. К тому же востребована линия на Хабаровск и Владивосток из этих городов. Но, к сожалению, это пока только предложения, — отметил начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минтранса области Юрий Гужевский. — Потребуется субсидирование подобных перелетов из областного бюджета. Цена вопроса не маленькая, ведь за 10—20 тысяч никто не полетит в Хабаровск. На следующий год у нас ограниченное субсидирование, и на компанию «Аврора» оно не запланировано.

По словам Юрия Гужевского, в 2015 году субсидии будут распространяться на существующие внутренние маршруты, в особенности на сообщение с населенными пунктами Зейского и севера Селемджинского районов, которые в период межсезонья оказываются отрезанными от большой земли. «Средства, которые предусмотрены на следующий год, пойдут на межмуниципальные авиаперевозки. Деньги направим на наши самолеты АН-2, чтобы жители Февральска, Бомнака, Экимчана и других населенных пунктов смогли добираться до областного центра», — подытожил собеседник.

Справка АП:

Самолеты DHC-6 (Дэш-6) (англ. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter) — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолет с укороченными взлетно-посадочными характеристиками. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяженности, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях.

Авиакомпания «Аврора» создана по поручению главы российского правительства на базе двух дальневосточных перевозчиков — авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы» и авиакомпании «Владивосток Авиа», которые с 2011 года входят в группу «Аэрофлот». Основная цель авиакомпании — содействие социально-экономическому развитию Дальневосточного региона через систему более эффективных и доступных пассажирских перевозок. Компания успешно выполнила программу полетов в сезоне зима 2013—2014 гг., увеличив объемы перевозок на 15 % по сравнению с запланированными показателями.