• Ольга Комиссарова: «Универсальный совет всех стилистов: одеваться в соответствии!» Фото: С.Лазовский

— Оля, ты стилист и ты была на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week, на которой презентовали коллекции «Весна-лето — 2015». Понятно, о чем пойдет наш разговор. 

— Ой, рассказывать о Неделе моды — это все равно, что рассказывать, какой вкус у этого кофе или какой аромат у духов. Это невозможно, это нужно смотреть. Это так же, как передать содержание картины. Я не могу сказать: было две молнии, прямые брюки, два накладных кармана и вот такой воротник. 

— Но были же какие-то общие тренды, которые наши женщины могут взять на вооружение? 

— Были! У 80 процентов моделей — грязные сальные, убранные назад волосы. Люди ж не будут так ходить… 

— Ну, мало ли, кто-то, может, наоборот, обрадуется: вау, ну наконец-то! 

— А кто-то всегда так модно ходит! Да, вот эти грязные волосы повсеместно. И общецелостный тренд — усталость. Все устали, у всех недосып. Разговаривали с Артемом Кривдой — очень популярный стилист, дизайнер, продюсер и режиссер модных показов. На его счету организация и постановка шоу Gucci, Chanel, Ralph Laurent, Louis Vuitton, RUBAN, A LA RUSSE Anastasia Romantsova и других известных западных и отечественных брендов. Он показал маме фотографии с подиума, она спрашивает: «Артем, почему у тебя все модели такие уставшие? Ты их там мучаешь?» — «Ма-ам, это модно!» И действительно: все еле ползут по подиуму. Еще один тренд, который будет идти на опережение, это белый цвет. В каждой коллекции уже были 1-2 total white looks. Народ устал от черного. 

Одевайтесь в масс-маркете, в этом нет ничего плохого. Это дешево — можно спокойно покупать вещи на сезон. Это модно — коллекции полностью адаптированны под мировые тренды

А вообще, моду диктует запад. В прошлом году, например, был синий. Он прослеживался абсолютно во всех коллекциях западных и американских модельеров. У кого-то толстовки, у кого-то обувь, синие стрелки. Также и сейчас прослеживались какие-то определенные тенденции, но в русской моде это абсолютная мешанина, которую нельзя привязать к мировым трендам. Была бахрома — но она держится уже на протяжении 2—3 сезонов. Был леопард — но это классика. Были абсолютно смешные коллекции, на которых, хоть и неудобно, но мы ухахатывались. Из серии «богатые спонсоры, все круто, жизнь удалась, огромные губы из силикона». Безвкусно, дурацкие ткани… Мы подсчитывали примерный бюджет таких коллекций — не менее 2—3 миллионов рублей. Просто, чтобы модели вышли и показались. 

— Коллекции смешные, потому что с претензией на авангард? 

— Нет, с претензией на что-то женственное, романтичное. Как правило, коллекции грамотных дизайнеров строятся в одном ключе, в них прослеживается одна идея. Здесь же разносортица — легкие вечерние платья сменялись мехами, тут же шли какие-то брюки, полуоткровенные платья. Не было целостности. Даже дилетанту это было заметно. И таких очень много — за неделю показа 3—4 в стиле «Есть деньги, хочу потратить и потом выпендриваться, что я выступила на Мерседес-Бенц». Но были и серьезные показы. Крутая коллекция у Pirosmani — очень известные в России чуваки, одни из немногих, кто добился успеха и популяризируется потихонечку на Западе. Зачастую это авангард, но суперкреативно, молодежно, ново и свежо в отличие от всего остального. Плюс активно используют новые технологии: например, Даша Малыгина для последней коллекции напечатала обувь на 3Д-принтере. 

— Ты назвала русскую моду неприличным словом «мешанина»… 

— Я считаю, что русской моды не существует как таковой в принципе. Мы ориентируемся на Запад, пытаемся копировать, но за счет этого, конечно, не можем выделиться. Единственное, на чем может сыграть наша мода, — национальность и традиционность. Это востребовано на Западе.

 — Платки-валенки? 

— Нет. Ну вот, к примеру, показ Ульяны Сергиенко — супермодный дизайнер сейчас. Все по ней прутся, скупают деньги, продают почки за нее. Она презентовала новую коллекцию — те же самые платья, те же самые цветочки. Ну, представляешь Ульяну. Так вот одно платье из ее коллекции было специально отшито для Диты фон Тиз. И она купила его за полтора миллиона! Рублей. Это единственное, что востребовано. Ну и, конечно, Зайцев. Его коллекции всегда очень крутые и сильно выделяются на фоне всего остального.

Еще из необычного — была на показах нескольких грузинских и армянского дизайнеров. Ожидала что-то в стиле «Эге-гей!» Но нет, их отличало от других лишь то, что в зрителях сидела вся диаспора. А одежда абсолютно европейская. И подано так же. У одного перед началом показа вынесли диджейскую стойку, вышли парень с девушкой — во рту соски, сосали эти соски — играли музыку. Затем по очереди выходили модели, разбрасывали игрушки, валялись по подиуму, играли, кидали мячики. Кто был из современного мира — хлопали, а вся диаспора, конечно, сидела в недоумении, типа — «что это?» 

Единственное, на чем может сыграть российская мода, — национальность и традиционность. Только это сегодня востребовано на западе.

— Как попасть на Неделю простому смертному? Сколько стоит билет? 

— Билеты на это мероприятие не продаются. Там нет посторонних людей — все по пригласительным. Если у тебя нет пригласительного, существует несколько способов все же попасть на Неделю моды.

Первый — самый крутой, на мой взгляд, — идти в staff.  Перед Неделей обычно набирают модных клеевых коммуникабельных людей заниматься организационными вопросами. Это безумно интересно: ты проходишь за все кулисы, общаешься со всеми дизайнерами, постановщиками, суперзвездами. Это все бесплатно, но в плане коммуникации, в плане связей, знакомств —  бесценный опыт. Как попасть? Заходишь на сайт Mercedes-Benz Fashion Week Russia, примерно за месяц подаешь заявку, отправляешь фото, заполняешь  анкету.  Если ты крутой, тебя берут — и ты становишься еще круче.

Второй — подать заявку на прессу. Это тоже очень легко, даже не обязательно работать в каком-то СМИ. Сейчас безумно популярны блогеры, они вместе со звездами занимают на показах все первые ряды. Подаешь заявку, пишешь, сколько у тебя фолловеров, где ты ведешь блоги —  и тебя спокойно приглашают. 

Также по бейджам проходят байеры — посмотреть коллекции и первыми закупить их для магазинов. В этом году, надо отметить, была безумнейшая охрана. Звери! При мне одного знаменитого дизайнера посадили на второй ряд, что совершенно недопустимо. Если в прошлом году можно было прорваться на какие-то показы, то в этом по столпотворению и ожесточенности Неделя моды напомнила мне таможню в Хэйхэ по выходным.

 — Каков механизм проведения Недели? Сколько дней, ночей?  

— В России четыре Недели моды, которые идут в разное время одна за другой: Aurora Fashion Week в Питере, Московская, затем Volvo и Mercedes-Benz Fashion Week. MBFW, на которой я была, — самая авторитетная в нашей стране. В мире наибольший вес имеют Недели моды в Париже, Милане, Токио, Берлине и Нью-Йорке.

На всех Неделях моды обычно работают 2—3 зала, и вся эта тусовка мигрирует из одного в другой. Показ длится примерно 10 минут, закончился — все идут в следующий зал, а этот готовится для очередного показа. И такая карусель день за днем. Между показами остается минут 45, где на свободном пространстве все собираются, общаются. Тут же дизайнеры ловят каких-то звезд, пялят на них вещи, фотографируют. Это безумно важно для молодых дизайнеров.

И в этот раз была вся светская тусовка. Единственное, Виктория Лопырева не смогла приехать. Она сейчас живет в Екатеринбурге, и в самолете, по словам очевидцев, задирала ноги, вела себя настолько вызывающе, что ее сняли с рейса. 

— Светская тусовка — это, конечно, что-то гламурное, розовое? 

— Публика Недели моды делится на четыре категории. Первая — гости принеслись на мероприятие с работы в том, в чем были. Вторая — люди, которые могут позволить себе все. Это когда на человеке надето миллиона 2—3, еще столько же — на руках. Третья часть — хипстота. Они веселые, смелые, на них отражаются все реалии современного мира. Все, что модно, —  все на них. И часть — супермегагламурные кисы, в большинстве своем разные мисс — мира, России, Москвы. Розовые рюши, сумасшедшие какие-то муфты, гигантские искусственные шубы цвета фиолетовой пудры. Такие меховые шарики очень привлекают внимание. 

— Я прям представила эти шарики с собачками. 

— Нет, собачки уже не модно, никто не ходит с собачками. Вместо собачек сейчас носят маленьких детей. Причем безумно красивых. Не знаю, что с ними делают, но они спокойно высиживают по 5—6 часов. Не все, конечно. Был смешной случай — на первом ряду для VIP сидела молодая пара с трехлетним ребенком. Все так красиво, модели идут под модную музыку, все хлопают. Девочка смотрела-смотрела и вдруг начала орать, просто дикий крик! Потом она падает под подиум и начинает биться в истерике головой об пол. Мне кажется, это было самое красноречивое и самое искреннее выражение эмоций по поводу русской моды. А родители невозмутимо сидели, делали вид, что «это не мое». 

Оля, ты, знаю, общаешься с известным российским дизайнером-стилистом Александром Роговым. Что он рассказал такого, чем ты можешь по секрету поделиться со всем интернетом?

— С Роговым мы очень подружились, переписываемся, встречаемся, когда есть возможность. Безумно добрый, позитивный, искренний. Это так клево, что в нашем безумном мире сохранились такие люди. По поводу советов: Рогова можно всего на цитаты раскидать. «Для того чтобы нарядиться, не нужен повод», —  одно из любимых его выражений. Это на самом деле верно. Если ты хорошо выглядишь — ты себя ощущаешь по-другому. И это ощущение не зависит от стоимости шмоток или наличия макияжа. Ухаживай за своей кожей, мой голову, несмотря на тренд грязных волос на подиуме, одевайся под стать месту, в которое ты идешь. А то когда на полуспортивных тусовках видишь дам, которые ежатся в капронках и на каблуках,  становится смешно. И не надо: я быстренько надену дырявую кофту и быстренько сбегаю — все равно никто не увидит. Ну зачем?

Универсальный совет всех стилистов: одеваться в соответствии! С местом, возрастом, с фигурой, с занимаемой ролью в обществе. Приятно, когда в 45 женщина чувствует себя на 18, но не очень хорошо, если она будет ходить в розовом мини и с меховыми ушками. Это называется «в детстве не наигралась». Поэтому здорово, что сейчас наша молодежь ходит с волосами мятного цвета и в космических вещах. Они наиграются и потом будут выглядеть очень гармонично. 

Тот же совет женщинам без комплексов, которые в мини все свои 90 кг несут по жизни, смеясь. Часто в таких случаях говорят: «Ну она же чувствует себя комфортно!».  Или: «Ну и что, что она надела теплые носки, сверху туфли и спортивный костюм. Она идет, и ей тепло и удобно». Пусть они идут своей дорогой, это не значит, что и вам нужно делать то же. Нельзя равняться на худших. 

— Какой совет можешь дать лично от себя? 

— Одевайтесь в масс-маркете, в этом нет ничего плохого. Это дешево — можно спокойно покупать вещи на сезон. Это модно — бренды масс-маркета выпускают коллекции, полностью адаптированные под мировые тренды, и все вещи в них очень хорошо микшируются между собой. Обычно с созданной коллекцией работает стилист, он собирает образы, все это фотографируется и помещается в лукбук. Он есть у каждого бренда. Можно прийти, попросить книгу и выбрать вещи. Но у нас мало кто так делает: одни думают, что справятся сами (но мало у кого получается), другие просто не знают о существовании лукбуков. Можно ориентироваться на манекены — в наших магазинах, открытых по франчайзингу, луки собирают по рекомендациям московских стилистов и обновляют каждую неделю. Можно посмотреть на манекен и одеться так же. Это правильно и бюджетно. Тем более, в кризис.  

Какие бренды масс-маркета есть в Благовещенске: Mango, Oliver, Benetton, Ostin, Befree, Concept Club, Tom Farr, Reserved. На новой площади «Островов» будут представлены: Motivi, Love Republic, Zarina, Gilda Tonelli, F5, Colins, Affliction, Centro, Глория Джинс. 

Сама я одеваюсь в Москве — так проще. Плюс там оптимальное соотношение цены и качества. В этот раз я купила себе шикарный бомбер, вышитый крестиком. Недорого. Но даже боюсь представить, сколько бы это стоило в Благовещенске.