Фото: Архив АПФото: Архив АП

На 2014 год максимально возможным для частных перевозчиков был тариф в 18 рублей на одного пассажира. Его в конце прошлого года установило амурское управление государственного регулирования цен и тарифов. Именно столько сегодня и составляет плата за проезд в автобусах, принадлежащих частным перевозчикам.

На 2015 год регулятор намерен поднять планку тарифа для маршруток до 20 рублей. Проект соответствующего приказа опубликован на официальном сайте тарифного управления. Утверждение документа, а соответственно, и стоимости проезда состоится ориентировочно в декабре.

— Могу сказать только одно: при любом тарифе, который бы нам ни утвердили, перевозчики будут использовать максимально разрешенный тариф, потому что рентабельность у этого бизнеса сегодня невысокая, — поделился с АП руководитель общественной организации перевозчиков FAX Леонид Степанчук. — Если раньше на некоторых маршрутах предприниматели могли себе позволить установить стоимость проезда на рубль меньше от максимальной цены, то сегодня такого уже не будет. То есть какой дадут максимальный тариф, такой и будет. Приказа пока еще нет, поэтому говорить о повышении преждевременно, а вдруг что-нибудь изменится и управление по тарифам изменит свою точку зрения.

На утверждении в управлении по тарифам сейчас находится стоимость проезда и в муниципальном транспорте. С января 2015 года проезд в троллейбусах амурской столицы подорожает на один рубль. В новом году вместо 17 рублей за проезд в электрическом транспорте горожане станут платить 18 рублей. Хотя, как отмечают в администрации амурской столицы, эти цифры не окончательные. В новом году вырастет также проезд в муниципальных автобусах и у частных перевозчиков. Амурское управление по тарифам намерено поднять максимальную планку тарифа для городского предприятия «Автоколонны 1275» на два рубля — до 25 рублей. На текущий год муниципалам была установлена планка в 23 рубля, однако плата за проезд составляет только 18 рублей. Будет ли соразмерно увеличена стоимость проезда на 2 рубля, в администрации пока сказать не могут. Чиновники просчитывают возможные варианты, сообщают в администрации Благовещенска.

— С 1 января традиционно растет цена за перевозки, — прокомментировал начальник отдела транспортного обслуживания населения мэрии Юрий Грязнов. — На большинстве маршрутов стоимость проезда невысокая. Например, проезд в одну сторону до села Белогорье стоит 23 рубля, хотя расстояние до населенного пункта не маленькое — более 50 километров, а проезд на муниципальном транспорте до села Чигири, которое расположено ближе к Благовещенску, обходится пассажирам в 32 рубля. Социальная нагрузка муниципального транспорта очень высокая и не принимать ее во внимание администрация города не может.

В мэрии амурской столицы говорят, что плановое повышение стоимости проезда является закономерным и зависит от ряда факторов, одним из которых является цена топлива. Так, если в ноябре 2013 года стоимость АИ-92 составляла 32,87 рубля за литр, то в ноябре 2014 года — 35,4 рубля.