• Фото: Анастасия Музурантова
  • Фото: Андрей Ильинский

Александр Тихомиров, народный художник Российской Федерации

«Есть люди, которые приходят и уходят. И мало кто замечает их уход. А есть люди, которые уходят и после себя оставляют то, что живет потом еще очень долго. Поэтому их уход — это явление чисто физическое, а жизнь продолжается. Так и Андрей. Он продолжает жить в своих фотоснимках и в памяти многих людей».

Дмитрий Беломестнов, полковник милиции в отставке

«Это был профессионал высочайшего класса. С Андреем Оглезневым мы вместе работали над многими проектами. Когда я еще возглавлял пресс-службу УВД, то часто обращался к нему за помощью. Иногда мы искали фото для сюжетов криминального характера либо нужен был какой‑то конкретный человек… Именно в фотоархиве Андрея часто находили то, что нам надо, и были ему за это благодарны. С ним всегда было работать спокойно и приятно. Андрей также был автором многих снимков для репортажей о нашей службе в мирной жизни и горячих точках. Его снимки всегда отличались высоким качеством и реализмом. Смотришь, и сразу видна душа человека».

Елена Пастухова, директор Амурского краеведческого музея

«Андрей был человеком достаточно закрытым, у него был собственный мир. Возможно, потому, что он родом из Томска — города с такой глубокой академической культурой. Он был другой. Намного лучше большинства из нас — глубже, воспитаннее, благороднее. В нем была, как теперь говорят, харизма. Я это называю яркой индивидуальностью.

У Андрея были собственные нравственные ценности, при этом он никогда не навязывал другим собственные представления о жизни, о взаимоотношениях. Таким людям безоговорочно доверяешь. Никакой фальши! Безукоризненная внутренняя честность! Его все любили. Но сам он никогда не стремился вызвать эту любовь. Он смотрел в глаза и многое понимал без слов. Ему не надо было что‑то долго объяснять, он все «про нас видел» — все наши плюсы и минусы… От природы обладая талантом психолога, тонко чувствуя людей, он никогда не участвовал в громогласных разговорах, старался отойти и наблюдать за всем со стороны. Он был немного отстраненным, но в то же время с нами и всегда свой. На самом деле очень страшно, когда такие люди уезжают из Благовещенска, Амурской области или уходят из жизни».

Наталья Фадеева, обозреватель АП

«Не верю!» — именно это хотелось кричать, когда узнала, что не стало нашего Андрея Оглезнева. Остановилось сердце… И как теперь жить без него — без нашего сердца — Оглезнева? Больно, что не увидеть больше его хитрый прищур глаз, не сгонять с ним в командировку. НИ-КОГ-ДА!

Так получилось, что мне повезло написать об Андрее несколько статей в АП. Особенно запомнилось, как он пек блины перед Масленицей и мы говорили за жизнь — весело и серьезно. Тогда многое в материал не вошло, например признание Андрея в любви к рыжим людям: «Очень люблю фотографировать лица. Самые интересные лица у рыжих. А если рыжий да еще и лопоухий — вообще прелесть!»

Тронула и развеселила его история о том, как первый раз увидел свою будущую жену: «Перепутал этажи в общежитии и сломал ей дверь. Наутро вернулся извиняться и чинить дверь. Как увидел — она сидит худенькая, маленькая, просто нереальная какая‑то. И с первого взгляда влюбился».

А командировки, в которых рядом с Андреем было надежно и тепло. Надежно, потому что ни на секунду не сомневалась, что он привезет замечательные снимки, а тепло… В любой командировке он обязательно успевал сбегать в магазин и купить палку полукопченой колбасы (почему‑то без хлеба) и кефир. А уже на обратной дороге доставал из кармана маленькую бутылочку коньяка: «Ну что, давай по чуть‑чуть», — и с улыбкой подмигивал.

В тот раз, сразу после того как мы испекли блины, Андрей спохватился: «Вы еще не пробовали, какую я картошку жарю! В следующий раз приходите — попробуете!» Не сложилось… Больно».

«Амурскую правду» Андрей искренне называл «моя вторая большая семья». За 18 лет работы в газете у него было столько ярких событий, командировок и встреч, что некоторым хватит на несколько жизней. 

В октябре коллектив «Амурской правды» провожал Андрея Оглезнева на его родину в Томск, куда переезжала его семья. Чтобы Маэстро не забывал «Амурку», друзей, свою вторую семью, записали видеоролик, в котором выразили всю свою любовь к Андрею Викторовичу. 

 

ВСЁ О НЁМ:

1. Блин от маэстро: фотокорреспондент АП Андрей Оглезнев доказал, что он мастер на все руки

2. Фотокора АП Андрея Оглезнева наградили за службу в Афганистане

3. Фотокорреспондент АП Андрей Оглезнев завтра откроет выставку в подвале музея

4. На открытии «Веселых девяностых» раздавали деньги и «Дунькину радость». Фоторепортаж

5.  Маэстро, мы вас любим! Легендарный фотокорреспондент «Амурки» уезжает из Благовещенска