Фото: vg-news.ruФото: vg-news.ru

Подавляющее большинство обращений потребителей (около 80 %) связано с банковскими организациями, в основном – по вопросам заключения (исполнения) кредитного договора. Как правило, заемщики обращаются с жалобами на навязывание дополнительных услуг по страхованию при заключении кредитных договоров, а также взимании различных комиссий. В минувшем году управлением было проведено 22 проверки кредитных организаций, составлено 24 протокола об административных правонарушениях. Вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила  282,5 тысячи рублей. Управлением дано 80 заключений в судах по делам о защите прав потребителей финансовых услуг, в подавляющем большинстве судебные иски разрешились в пользу потребителей. В пользу потребителей взыскано около 400 тысяч рублей, незаконно удержанных в виде различных комиссий.

Между тем к концу 2014 года почти 95 % заявок россиян на кредиты не получали одобрения банков. Об этом заявил заместитель гендиректора Объединенного кредитного бюро Николай Мясников. С начала 2012 года объем одобрений заявок снизился втрое, в 2015 году тенденция к ужесточению требований банков будет развиваться, сообщают интернет-издания. В Амурской области некоторые кредитные организации приостановили выдачу кредитов. В частности, несколько амурчан так и не дождались сделок с банком по военной ипотеке в канун новогодних праздников.