• Амурский зритель охотнее смотрит в кинотеатрах фантастику, ужасы и комедии. Фото: С. Лазовский
  • Андрей Пономаренко, менеджер компании «Мир кино»

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ ВСЕГДА СОБЫТИЕ

— Андрей, какому кино амурчане отдают предпочтение: отечественному или иностранному?

— Иностранного кино все равно больше. В среднем 30% приходится на русское, 70 % — на зарубежное. На иностранные ходят лучше, и знаете почему? Очень часто даже средненький нерусский фильм идет без претензий на блокбастерность, чем раньше страдал российский кинопрокат. Любую премьеру мощно рекламировали по телевидению, преподносили как бомбу, а фильм в итоге оказывался пшиком. Русский кинопрокат этим вообще очень часто грешит. После той же «9 роты», «Тараса Бульбы» люди с вдохновением пошли на русское кино. Раз, два, три — обожглись, и все: любое отечественное кино, любая рекламная кампания сейчас воспринимаются с недоверием.

— Всегда ли легко предугадать, как тот или иной фильм воспримет публика? Было ли так, что ждали аншлаг, а фильм не пошел, или наоборот?

— Мы не провидцы, поэтому такие ситуации, безусловно, бывают. «Тарас Бульба», например. Мы взяли всего одну копию, так как просто не ожидали успеха — а было какое‑то сумасшествие. Когда начинались «Сумерки», мы предполагали, что будет много народу, но не думали, что настолько. Последующие части тоже были сумасшествием. Казалось, что Роберт Паттинсон стал звездой и последующие фильмы с ним автоматически станут блокбастерами, а нет — другие фильмы с его участием провалились. Раньше среднее кино работало хорошо, а блокбастеры — очень хорошо, а сейчас блокбастеры работают хорошо, а среднее кино, которого большинство, — хуже.

— Вы проводите исследования, делаете ли прогнозы, когда хотите взять в прокат новый фильм, будет ли он популярен?

— У нас самая активная аудитория 15—20 лет, поэтому со стороны кинокомпаний больше предложений, рассчитанных именно на этот возраст. Есть своего рода артхаусные проекты, рассчитанные на интеллигентную публику. Это кино, как правило, прокатывается в Москве, Питере, в городах-миллионниках, нам такое даже не предлагается.

— Кстати, об артхаусе. Когда открывался зал в ОКЦ, он позиционировался как место показа именно такого кино. Стартовали с показа картины Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия»…

— Три месяца мы пытались приучить людей, что у нас есть артхаус — идите смотрите! Три месяца были сплошные убытки — народ не пошел.

О РОЛИ «АВАТАРА»

— Почему сейчас кинопрокат терпит потери зрителя? После «Титаника» и «Сибирского цирюльника» люди ринулись в залы — это были лучшие времена?

— Нет, не согласен. «Титаник» только дал старт развитию кинопроката. Да, с этого фильма, можно сказать, начался отсчет. Потом был «Сибирский цирюльник», который не стыдно показать и сейчас. С них потихоньку началось развитие кинопроката в России. На мой взгляд, после «Титаника» понадобилось не меньше пяти лет плавных усилий, чтобы заставить людей ходить в кино. Самыми жирными временами я бы назвал время развития 3D-технологий, особенно «Аватар». Джеймс Кэмерон смог снять такое кино: мало того, что это фантастика — самый востребованный жанр, так он снял качественное кино с непревзойденным качеством 3D. Благодаря «Аватару» многие кинотеатры перешли на цифровой показ, подняли планку 3D-эффектов. После него год-два 3D развивалось и было востребовано. Но, к сожалению, за это время режиссеры не создали чего‑то подобного, впечатляющего. Поэтому интерес к этому формату, как к своего рода аттракциону, угас.

— Потери из‑за чего: кинокомпании ничего не снимают или какие‑то другие факторы?

— Влияют всевозможные факторы. Например, даже то, что бывают времена, когда в кинотеатрах идет блокбастер за блокбастером, а потом показывают только серенькое и унылое. Плюс с развитием технологий люди получили возможность бесплатно смотреть фильмы в Сети. Все эти причины влияют на развитие кинопроката. Потери есть, но люди, к счастью, ходят в кино. Последние экономические события подорвали прокат, но это не только в Благовещенске — такая ситуация по всей России. Надеемся, что выправимся.

— Если в процентах оценить потери зрителя, то насколько упала посещаемость кинотеатров?

— Не буду кривить душой, мы подсчитали, средний спад — 30% за декабрь 2014 года и январь 2015‑го.

«АЙМАКСА» НЕ БУДЕТ

— Какой толчок наподобие «Аватара» нам нужен, чтобы зрители снова массово вернулись в кинозалы?

— «Аватар-2» (смеется).

— Пока не сняли «Аватар-2», как вы думаете, что позволит кинопрокату в Благовещенске выжить?

— Прогнозы — дело неблагодарное, особенно в России. Я не пессимист. Я надеюсь, что мы переживем сложные времена. Все будет хорошо, в том числе помогут новые технологии. Сейчас верх изобретений — Dolby Atmos и IMAX. В прошлом году у нас были мысли все это сделать в кинокомплексе «Благовещенск». Планировали приступить после новогодних праздников, но падение валюты в ноябре-декабре поставило крест на этих проектах.

— У вас, кроме Благовещенска, есть залы в Белогорске и Свободном. Где‑то еще в ближайшее время планируете показывать кино?

— Пока нет. Кризис.

Портрет амурского киномана 

Парень или девушка 15—20 лет

Популярные жанры:

Фантастика

Ужасы

Комедия

Мультфильмы

***

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ В СОЦСЕТЯХ!

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках» — группа «Новости Амурской области» и группа «Здоровый образ жизни» и в Instagram

Возрастная категория материалов: 18+