Фото: Архив АПФото: Архив АП

Как стало ясно из озвученной на коллегии информации, вопрос о будущем троллейбусного парка в Благовещенске практически решен. С нового года «рогатые» полностью исчезнут с улиц областного центра, а их место займут автобусы. В частности, они будут ходить по маршруту 2К уже с мая. Чуть позже планируется пересадить на «новые колеса» и троллейбусную линию 2В. Основные причины таких перемен — нерентабельность и медлительность троллейбусного транспорта.

— Из-за ограниченности маршрутов контактной сетью и длительности нахождения в пути  горожане предпочитают пользоваться «маршрутками» вместо троллейбусов, — прокомментировал ситуацию начальник городского отдела по организации транспортного обслуживания населения Юрий Грязнов. — Например, от областной больницы до универмага маршрутные такси доезжают на 10—15 минут быстрее, так как могут маневрировать, объезжать заторы при ДТП и медленно идущий транспорт. Поэтому за последние годы мы наблюдаем значительное снижение количества пассажиров. Если в 2011 году их было 4651,7 тысячи человек, то в 2014 году стало уже 2 358 тысяч.

27

троллейбусов в парке МП «Троллейбусное управление»

К тому же, сейчас троллейбусы движутся по менее людной улице Горького, а не по Зейской, как это было раньше — при реконструкции коллектора были демонтированы опоры контактной сети. Для их восстановления требуется порядка 10 миллионов рублей, а лишних денег в бюджете города нет. Кстати, содержание и обслуживание контактной сети — другая статья расходов троллейбусного управления, а на этом занято 36 человек. Причем их число остается неизменным и не зависит от количества троллейбусов, вышедших на маршруты. Учитывая все вышесказанное, мэрия и решилась на подобную «автозамену». 

— В этом году в рамках контракта софинасирования Благовещенск получил 9 автобусов, оснащенных подъемными устройствами для посадки и высадки инвалидов-колясочников, их сейчас передаем троллейбусному управлению, — продолжает Юрий Грязнов. — Для обслуживания данных автобусов мы переобучили 12 водителей — работников троллейбусного управления. По возможности мы стараемся максимально сохранить рабочие места. Принимаемые меры должны помочь улучшить финансово-экономическое положение предприятия, а также возобновить движение общественного транспорта по улице Зейской, не привлекая при этом средства из бюджета. По нашему мнению, автобусный маршрут 2К станет более привлекательным для пассажиров, а значит, позволит троллейбусному предприятию повысить свою рентабельность.

180

сотрудников работает в троллейбусном управлении

Кстати, к вопросам трудоустройства сотрудников троллейбусного предприятия и. о. мэра города Валентина Калита призвала подойти весьма серьезно.

— За каждым принятым нами решением стоят люди и семьи, но, тем не менее, озвученные цифры говорят сами за себя, — акцентировала проблему Валентина Сергеевна. — Если мы видим, что за четыре года количество частного транспорта выросло, что количество муниципального транспорта превышает спрос, то, естественно, нужно принимать меры. Троллейбусный парк поэтапно меняется на автобусный. Но люди выходят не на улицу, а переучиваются за счет государства, что позволяют им работать на другом виде транспорта.