Хоррор-триллер-итэдэ как поле для разгона дебютанты заокеанской режиссуры используют постоянно: при удачном стечении обстоятельств рождается новый Джеймс Ван, но это бывает очень редко. Гораздо чаще первый блин выходит комом и при этом задает непреодолимую планку для собственного создателя, обрекая его на еще несколько лет барахтанья среди конкурентов по разделу «видео». Американец Адам Робител пробовал себя в разных амплуа, пытался продюсировать, писал сценарии, сыграл несколько не особо значимых ролей. В «Людях Икс», например. Но основное влияние на будущего постановщика оказало все-таки участие в таких нетленках, как «2001 маньяк» и «Стоп/Снято». Последний, как образец этой самой псевдодокументалистики (ее еще называют «мокьюментари»), и стал отправной точкой для не самого удачного самостоятельного плавания.

Все эти последствия успеха «Паранормального явления», которому нет конца и края, и прочих ужастиков, сделанных на коленке за копейки (по голливудским, конечно, меркам) в преобладающем своем большинстве ужасают только одним. А именно бесконечным повторением давно уже пройденного, которое не всякий раз даже пытаются подать под новым соусом. «Демоны» в этом плане отличились в лучшую сторону: завязка у фильма получилась любопытной, идея, поначалу кажущаяся основной, — оригинальной, да еще и с выбором актрисы на главную роль угадали. Однако авторы картины забывают обо всем этом гораздо быстрее зрителя и уже через полчаса мы оказываемся в декорациях стандартного и скучного вроде-бы-триллера, в котором все либо нелепо, либо предсказуемо и третьего не дано.

Начинается и вправду задорно. Молодые ученые исследуют особенности болезни Альцгеймера (нам даже показывают небольшой научно-популярный фильм об этом недуге), появляется основной объект эксперимента, и от него становится не по себе задолго до того, как начинают сами открываться ставни и слышаться «страшные» голоса. 67-летняя Джилл Ларсон отлично справляется с ролью Деборы Логан до тех пор, пока постановщик не начинает лепить из нее одержимую с помощью гримеров, осветителей и звуковиков. В картине есть ровно одна сильная сцена, в которой уже начавшая беспокоить экспериментаторов старушка сидит и неотрывно смотрит на людей, пытающихся смыть кровь с ее израненных рук: это без преувеличения страшно без всяких там выпрыгиваний из-за шкафчика и «скрытых камер». К сожалению, Робителу таланта пожилой актрисы показалось мало, так что ей придется орать, снимать с себя кожу и даже обнажаться, чтобы вызвать ужас даже у закостенелых скептиков.

Логика происходящего рушится на глазах, заставляя вспомнить недавнюю «Одержимость Майкла Кинга». Главные герои бегают, матерятся, впадают в истерику от страха, никогда не роняя камеры; они же шляются по всем местам, где оказывается героиня, ставят видеозаписывающие устройства в больничных палатах; они же путаются под ногами у полицейских, которые вообще непонятно зачем живут на свете и потому их беспощадно убивают. Документальные съемки сопровождаются традиционными страшными звуками в нужных моментах. Зато те, кто их ведет, совсем не сопровождаются здравым смыслом, до последнего отстаивая точку зрения, что проклятая старушенция, способная к левитации и телекинезу, покрытая собственной кровью и склонная к агрессии в отношении всех подряд, просто «не очень хорошо себя чувствует». Такого же мнения и другие персонажи: в больнице. К примеру, Дебора похищает нездоровую девочку у бестолковых родителей и после этого никто не мешает ей сделать это еще раз — видимо, чтобы не расстраивать.

На этом фоне разворачивается истинная подоплека событий, прописанная настолько контурно и спешно, что диву даешься: две газетных вырезки, дурацкая французская фамилия и вскользь упомянутые «ритуалы», по мнению сценаристов, в полной мере складываются в необходимый образ. Это приводит к тому, что якобы неожиданная развязка не дает никакого эффекта и зря ребята таскали трупик в рогоже по всему дому. Самое же печальное в том, что, как и Майклу Кингу, Деборе Логан так и не удается толком никого напугать, да и остальные герои вязнут в сюжете, как ложка в овсянке. По этой причине вся эта «документалистика» не вызывает ни восторга, ни демонов, а только раздражение — нельзя же из представления в представление демонстрировать одного и того же кролика в давно знакомой шляпе. Впрочем, здесь все решают не столько иллюзионисты, сколько администраторы, и вправить им мозги можно только рублем или долларом. Не отдавая их за билет.

Возрастная категория материалов: 18+