МакФарлейна трудно назвать полноценным голливудским enfant terrible — настоящим негодяям «фабрики грез» не доверяют вести оскаровские церемонии. Тем не менее «Третий лишний» стал своеобразным откровением для начала 2010-х. Оказалось, что юмор, иногда очень близкий к понятию «сортирный», способен создавать эффект свежего ветра. Скомпрометированный огромным количеством фильмов-пародий, качество которых неуклонно падало год от года, жанр превратился в болото, из которого тут и там торчали головы американских знаменитостей: кому не доставалось камео, того окунали в тину на словах. Фильм МакФарлейна восприняли с искренним восторгом даже за пределами Штатов. Неполиткорректность, как выяснилось, можно подавать на стол в сочетании с умилительными сценами, правдоподобными отношениями между персонажами и, что самое главное, цельным сценарием. Любое «Очень страшное кино» на этом фоне смотрелось как сборник шуточек, составленный незнакомыми друг с другом людьми. 

Подкупали и главные герои, чей далекий от высокой морали образ жизни и постоянно тяготеющее к сексизму и прочим многочисленным «-измам» мышление скрашивались обаянием, готовностью жертвовать, пусть и ради низменных целей и отличным чувством юмора. Бывает, что это чувство с лихвой перекрывает положение по отношению к линии пояса тех тем, которых касается. Казалось бы, все необходимое для повторения того же эффекта МакФарлейн припас и для продолжения, которого, честно говоря, при уровне доходов просто не могло не быть. Забеременевшую Милу Кунис он играючи выбросил из истории, продемонстрировав достойное собственных персонажей отношение к персонажам слабого пола, на ее место пришла Аманда Сайфред, с самого начала берущая быка за рога. Неудивительно, что ее героиня-юрист сама не замечает, как начинает курить не везде еще разрешенные травяные смеси и потакать идиотским выходкам своих новых друзей, а по совместительству клиентов. Медведю дали еще больше воли, Уолберг тактично отошел на шаг назад. 

И вышло не то. Когда зажигается свет, зритель понимает, что большинство по-настоящему удачных шуток «Третьего лишнего 2» уже видел в трейлерах, что сегодня часто случается с представителями хоррора — только там не шутки. Одни и те же трюки МакФарлейн проделывает раз за разом, как будто забыв, что сам положил столько сил, чтобы ознакомить с ними как можно более широкую аудиторию еще три года назад. Камео Лиама Нисона само по себе достойно аплодисментов, Морган Фримен упоительно несет какую-то правовую ересь, Уолберг с медведем на пару не щадят знаменитостей и в не предназначенных для кинотеатров озвучках не жалеют нецензурных выражений. Но в настоящий фильм это не складывается. Вдоволь поиздевавшись над американской судебной системой, а также над тем, как эту систему по традиции представляют в голливудских продуктах, МакФарлейн в результате увяз в никому не нужных деталях, да еще и параллельно взялся заново знакомить нас с хорошо знакомыми героями.

 Постоянно обращаясь к сатире, иногда прямо в духе какого-нибудь Сэта Грина, режиссер на самом старательно рассказывает зрителям и продюсерам, что снимать третью часть будет уж совсем большой ошибкой. Не зря между картинами был столь продолжительный перерыв, хотя были все основания ковать железо прямо на взятой вершине успеха. Все это время МакФарлейн мучался со сценарием, отвергал задуманное и, наконец, пришел к выводу, что следует показать американскому обществу. Что, с одной стороны, в него способен интегрироваться кто угодно, даже плюшевый медведь-матерщинник, а с другой стороны, нужно вести себя именно как этот медведь, чтобы противостоять государственной машине с ее мантиями и молотками. Но это нам давно и основательно рассказал Милош Форман, и при определенном стечении обстоятельств его Ларри Флинт затыкал за пояс хоть стадо игрушечных беспредельщиков. От того, что происходит на экране, смешно, а в первой трети даже очень смешно, но от былого восторга не осталось и следа. 

И уже без удивления воспринимается явление не менее знакомого «плохого парня», и подростковые заигрывания режиссера с мелодрамой, и попытки выдать за интригу вполне очевидные с самого начала вещи. А в тех моментах, где создателям «Третьего лишнего 2» удается хотя бы допрыгнуть до самих себя образца 2012 года, им хочется ободряюще похлопать. К тому же Уолбергу гораздо реже удаются серьезные роли, нежели вот такие. Органичность и естественность его поведения в кадре во многом оправдывают кино, а вот плюшевый медведь, который вздумал жениться на человеке и обзавестись человеческими же детьми, ко второй половине картины сильно сдает. Происходящая вокруг «производственная драма», от которой внезапно начинает веять угрожающе серьезным отношением к происходящему, вредит себе еще и растянутым хронометражем. Три года назад нам показали детское кино для взрослых. Хотелось повторить. 

Возрастная категория материалов: 18+