Немец Ниспел в истории кинематографа ранее значился как мастер ремейка — причем культовость первоисточников (с продюсерской помощью Майкла Бэя) помогла «Пятнице, 13» собрать неплохую кассу, а «Техасской резне бензопилой» и вовсе принести создателям десятикратный доход. Все это было в 2000-х, а в 2010-х на экраны вышел «Конан-варвар» — новодел такого ужасающего качества, что он просто не мог не провалиться в прокате. После этого Маркус пару лет занимался тем, что умеет лучше всего — снимал клипы для звёзд и рекламные ролики для корпораций, но тяга к большому кино брала свое. По крайней мере, Ниспел значится и среди авторов сценария «Реверса» — а права на Backmask зарегистрированы еще в 2012 году. Очередной проект не основывался ни на чем известном, имел под собой явно ограниченный бюджет, а потому за исключением нескольких моментов стал стандартным слэшером-солянкой. Причем по современным меркам довольно кровавым — широкой аудитории «Реверсу» заведомо было не видать.

В чем нельзя отказать Ниспелу — так это в отсутствии желания долго тянуть за хвост кота, разжевывая для зрителя, что происходит, зачем и почему. Картина очень быстро запрыгивает в рваный и стремительный темп: вот небольшой ролик про заброшенную психбольницу с дурной славой, вот главные герои, вот вечеринка в проклятом здании, а вот уже и кровь полилась, не остановить. К середине фильма зритель, немного шокированный уровнем глупости современных американских подростков и современного же кинематографа из той же страны, начинает догадываться, что зря ломает голову над логикой происходящего на экране. Важность вынесенной в название фильма аудиозаписи, к примеру, очень надуманна — и без нее в шкафах томятся скелеты, по потолку бегают одержимые, а героям становится неуютно без секатора в руках и святой воды во фляжке. Паранормальная сущность меняет тела, сворачивает головы, ревет и развлекается надписями на стенах и спиритическими сеансами.

Самые разумные участники многолюдной вечеринки с песнями, плясками и безнравственными поступками, к началу резни все же благоразумно испаряются из сюжета — наверное, родители отпустили их на пьянку в заброшенном дурдоме с условием возвращения к 23:00. Оставшиеся представляют собой стандартный и безликий набор актеров, свойственный молодежным ужастикам — «вряд ли вы нас еще раз увидите, так что нечего тут и актеров из себя строить». Все они, конечно, уже снимались в телешоу, но за звезд первой величины нам все же выдают ребят постарше. Во-первых, это Кевин Чэпмен, которого нам трудно вспомнить в целом списке заметных проектов, вроде «Таинственной реки» или «21 грамма». Во-вторых — Стивен Лэнг, звезда »Аватара», злодейское амплуа которого настолько приелось зрителю, что даже наряд священника не привносит интриги: понятно, что это какой-то нехороший, неправильный пастор. Впрочем, его бенефис Ниспел старательно приберегает на последнюю треть. «

Большую часть фильма молодые идиоты носятся по этажам жуткого здания, будучи не в силах выйти из него и разбежаться по домам. Этому препятствует мистическая сила, преградившая решеткой главную входную дверь. На то, чтобы воспользоваться окнами, часть из которых заделана витражами и целлофаном, а многие и вовсе заботливо разбиты, у них не хватает фантазии. Герои спасают себя как могут: проводят сеанс экзорцизма, к примеру, воспользовавшись инструкцией из интернета (что характерно, позвонить в полицию, когда все стало совсем плохо, никто так и не удосужился). Попытки обуздать разбушевавшегося демона только усугубляют ситуацию, поползновения по вентиляционным шахтам — тоже, негритят становится все меньше, чем десять. Зато повсюду заботливо, как в видеоигре, разбросаны какие-то кирки, топоры, заточенные флюгеры, огнетушители и канистры с бензином — инструментарий герои последовательно пускают в ход. Доходит даже до ослепления зубными щетками (серьезно) и отсечения верхних конечностей лопастями жуткого устройства непонятного предназначения. Хуже всего придется пастору.

При этом собственная идея у Ниспела получается очень уж нелепая и невнятная, хотя надежда на такой же придурковатый сиквел остается (см. сцену после титров). Очень плохо сделаны и сцены одержимости — всему виной бюджет, в конце картины режиссеру приходится даже нарисовать в окнах психушки весьма ненатуральный пожар. «Реверс 666» — фильм для любителей того самого творчества, в котором кто-то постоянно гибнет самым жутким образом неизвестно ради чего. Обычно этими фокусами увлекаются дебютанты, некоторые из них до конца карьеры зависают на данном этапе — так или иначе, пересматривать ленту нет никаких причин. Через месяц на площадке засуетятся другие малообеспеченные товарищи с кетчупом, ржавым пыточным реквизитом и грудастыми актрисками и придут к тому же самому результату. Логика, по которой жалкий процент этих лент добирается до широкого проката (а тем более — до нас) не менее безумна, чем все без исключения герои «Реверса».

Возрастная категория материалов: 18+