• Фото: Архив АП
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

Цена билета на возобновляемый авиарейс в Благовещенск пока неизвестна. Несколько лет назад билет стоил около трех тысяч рублей при себестоимости 16 тысяч. Около 80 процентов стоимости перевозчику субсидировало областное правительство, как это происходит и сейчас на внутрирайонных маршрутах.  Даже если авиабилет будет дороже, покупатели найдутся, считает директор зейского аэропорта Александр Тафатулин.

— Наши рейсы заполнены практически на 100 процентов. За июнь мы в общей сложности перевезли 454 человека, включая пассажиров, санавиацию, лесопатруль и так далее, — отмечает директор филиала ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» аэропорт «Зея». — Сейчас жители района могут добраться до Благовещенска на автобусе, потратив около девяти часов  и полторы тысячи рублей, либо на поезде, билет на который стоит 2000—2300 рублей. Думаю, авиабилеты до областного центра, время в пути до которого на самолете составляет от 2 часов 20 минут до 2 часов 40 минут, будут востребованы. Особенно это актуально для жителей отдаленных поселков, таких как Октябрьский, Хвойный, Горный, Бомнак. В областной центр будут летать те же Ан-2 вместимостью 12 пассажиров, которые и сейчас перевозят жителей района. 

Аэропорт Зеи помнит времена, когда на полосе приземлялись  самолеты, следовавшие из Иркутска в Читу. Такие транзитные рейсы могут вернуться в Зею после того, как в ближайшие два года предприятие проведет масштабную реконструкцию, на которую в общей сложности планируют направить 2,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. Мероприятия рассчитаны на 2015—2016 годы. В рамках реконструкции будет полностью заменено покрытие взлетно-посадочной полосы, которая ни разу капитально не ремонтировалась с 1987 года, ее удлинят на 260 метров — до 1900 метров.

Само здание, где с 2013 года провели косметический ремонт, заменили систему отопления, также реконструируют. Кроме того, в аэропорту запланировано строительство склада ГСМ и новой котельной, увеличение перрона. Реконструкцию проведут и на аэродроме в Бомнаке, где сейчас есть лишь гравийная взлетно-посадочная полоса. В прошлом году на всех пяти посадочных площадках зейского аэропорта — в Береговом, Октябрьском, Хвойном, Горном и Бомнаке — установили мобильные передвижные вагончики в качестве залов ожидания. 

 — После реконструкции мы сможем принимать самолеты более высокого класса, такие как Ан-148, например. На таких летают якутские авиалинии. Мы уже ведем переговоры о том, чтобы самолеты Ираэро и авиакомпании «Якутия» совершали бы у нас посадку по пути в Хабаровск и Благовещенск. В свое время авиалиния Зея — Хабаровск была очень загружена. Из Хабаровска легче и дешевле можно улететь в другие регионы страны, — комментирует Александр Тафатулин. 

По словам министра транспорта и строительства Амурской области Сергея Садовникова, аэропорт Зеи может стать так называемым аэропортом подскока для космодрома Восточный и строительства Нижне-Зейской ГЭС. По мнению главы региона Александра Козлова, стоимость билетов из Зеи в Хабаровск и другие города нужно просчитать заранее.

 — Нужно иметь представление будет ли это востребовано, смогут ли амурчане позволить себе такие перелеты, — подчеркнул Александр Александрович. — При таких вложениях федеральных средств необходимо знать будет ли это технический аэропорт, который будут использовать специалисты космической отрасли и энергетики, или в том числе гражданский.