Для Ричи этот проект стал не только первым после четырех лет тишины, но и своеобразным экспериментом. Нестандартное мышление, которым постановщик славится со времен выхода его культовых фильмов, на этот раз непременно ограничивалось уже существующими героями и сюжетом. Сериал про вынужденную дружбу агентов ЦРУ и КГБ в разгар холодной войны выходил в США в середине 60-х годов прошлого века и продержался четыре сезона. Впрочем, Ричи не был бы самим собой, если бы следовал готовому канону. В результате от сериала через полвека осталось немного, в том числе и в списке главных героев, ну и так, по мелочам. Даже само понятие UNCLE (этот «дядя» на самом деле расшифровывается как United Network Command for Law and Enforcement и очень туго переводится) в фильме прозвучит за минуту до титров, а злодейская организация и вовсе осталась безымянной, хотя в первоисточнике носила не менее дурацкое наименование THRUSH. Ограничившись этим, британец радостно взялся за дело.

Один из любимых актеров Ричи — Джуд Лоу — уже сыграл стильного спецагента в вышедшей в этом году картине «Шпионка» и в список участников проекта об агентах UNCLE не попал. Равно как не попали в него и многие другие: с уходом Содерберга у создателей картины явно оформилась идея обойтись без звезд первой величины, так что Леонардо Ди Каприо, Мэтт Деймон, Майкл Фассбендер и Кристиан Бейл получили от ворот поворот, впрочем, как и Шарлиз Терон и Роуз Бирн. Сыгравший роль агента ЦРУ Наполеона Соло Генри Кавилл способен держать марку не хуже Лоу, сотрудник КГБ Илья Курякин в исполнении Арми Хаммера оказался на удивление органичен, хотя и слегка зажат. Ну а стиль… Стиля в этом фильме хватает, он ощущается уже на начальных титрах и не покидает экран до самого конца. Почерк Ричи, который претерпел основательные трансформации под давлением голливудских правил, все равно остался узнаваем и неповторим. На женские роли пригласили Алисию Викандер и Элизабет Дебики, чья суперзвездность еще впереди, ну а для самых капризных тут есть постаревший, но светящийся Хью Грант и Джаред Харрис, перекочевавший из «Шерлока Холмса».

Прелюдиями Ричи не терзает ни себя, ни зрителя. Картина, как и положено шпионскому боевику, начинается со шпионских же действий. С секундным опозданием к экшен присоединяется юмор — в «Агентах» есть от чего громко и заразительно смеяться. Уже через 10 минут аудитория видит изящную пародию на второго «Терминатора» (для тех, кто не увидел, Соло специально выскажется насчет «робота» еще через пять минут), и сомнений не остается: даже на заставленном шаблонами поле британец намерен вести собственную игру и хватки (уже проявленной в двух «Холмсах») он явно не потерял. Герои оперативно меняют восточный Берлин на западный, оттуда мгновенно перемещаются в Рим, и на этом путешествия, характерные для шпионского кино, заканчиваются, поскольку у парней и в Италии дел предостаточно. К тому же географические и геополитические границы в мире, созданном Ричи, весьма условны, потому что на то они и спецагенты, чтобы иметь доступ хоть в Ватикан, если того потребует задание.   

Американец называет русского «большевик», русский в ответ именует его «ковбой» — стереотипы в руках Ричи превращаются в инструменты, благодаря которым почти двухчасовой хронометраж картины остается незамеченным. Даже стандартные для американского взгляда на «империю зла» сибири, гулаги и сталины здесь звучат остроумно и не вызывают привычного раздражения в России, а когда Наполеон Соло упоминает Фурцеву, становится и вовсе забавно. То прибавляя, то убавляя уровень серьезности происходящего (под конец, например, будет пара настоящих нуар-убийств), постановщик вовсю издевается над бондо-борновскими канонами, которым в этом году изрядно досталось и еще достанется — время есть. Когда все посетители кафе оказываются агентами двух разведок, когда герои постоянно меряются шпионским арсеналом, когда на сцену выходит британская спецслужба и слегка утирает носы двум холодно воюющим империям, остается только аплодировать про себя. Сценарий «Агентов» хорош до неприличия, потому что способен удовлетворить запросы и продюсеров, и зрителей с самыми разными ожиданиями.  

Удивительно, но не бесит ни приевшаяся угроза «ядреной бомбы», ни пытки током в исполнении близорукого доктора-маньяка, ни понатыканные повсюду (и даже в туфли) жучки. Соло и Курякин не похожи друг на друга и работу делают по-разному, но к финалу становится понятно, что как минимум сиквел нам обеспечен, ведь ребята только-только сработались. Нарочитая несерьезность американца, помноженная на плохо сдерживаемую решительность русского, картинные злодеи, цели которых туманны, но, конечно, напрямую связаны с недавно побежденными нацистами (упоминается даже таинственный рейхсмаршал), погони, немного стрельбы и немного рукопашного боя на фоне итальянских пейзажей. Этот коктейль стоит потраченных на него денег и времени. А перепалка спецагентов на тему последних модных тенденций в итальянском бутике и вовсе войдет в историю кинематографа, потому что это уже какой-то Тарантино. Ждем продолжения — от имиджа сериала «Агентов UNCLE» полностью избавить не получилось.