Фото: Екатерина КузьминаФото: Екатерина Кузьмина

— Александр, вы несколько лет не были в Благовещенске. Какое впечатление произвели на вас наши СМИ? 

—  Впечатление, которое было всегда, осталось неизменным — уровень дальневосточных СМИ довольно высок. По моему мнению, наиболее сильный из городов ДФО по средствам массовой информации — Хабаровск, на втором месте — Благовещенск, на третьем — Владивосток. Я имею в виду не только телевидение, но и СМИ в целом.

— А как выглядят наши средства массовой информации по сравнению с центральными регионами?

— Если говорить о Поволжье, где живу я, то там довольно низкий уровень профессионализма. Креативность и качество исполнения на Дальнем Востоке лучше. Думаю, это напрямую зависит от финансирования СМИ. Чем меньше денег в регионе, тем регион сильнее шевелится для того, чтобы забрать свое, тем больше творческих идей возникает, и в итоге качественный уровень выше. Это касается и рекламы, и работы журналистов.

В связи с политическими событиями на Украине зашкаливают рейтинги информационных каналов и программ.

 — Меняются ли предпочтения аудитории в связи с кризисом?

— В связи с политическими событиями на Украине зашкаливают рейтинги информационных каналов и информационных программ. Повысился интерес населения к развлекательным программам, к сериалам. Телевизор — это ведь доступное бесплатное развлечение. Ведь если люди начинают экономить деньги, то прежде всего экономят на развлечениях, за которые приходится платить. И это идет на пользу развлекательному ТВ. В целом можно сказать, что в кризис люди стали больше смотреть телевизор. 

— А как меняются предпочтения рекламодателей? Не секрет, что на рынке рекламы наблюдается снижение. Есть ли какие-то программы, темы, которые всегда будут иметь спонсоров? 

— По данным последних исследований, за два квартала 2015 года падение рекламного рынка составило 20%, прогнозируют, что следующий спад пройдет в октябре и снижение достигнет 25 %. Рекламы действительно меньше, но предприниматели совсем от нее не отказываются, так как понимают, что это — наиболее эффективный способ продвижения товаров и услуг. Популярные сериалы и шоу — это проекты, для которых сейчас спонсоров найти проще. 

— Не могу не спросить о печатных СМИ. О том, что век печатных изданий скоро закончится, говорят давно и настойчиво. Вы разделяете такие прогнозы? 

—  Это все равно что говорить о том, что с приходом телевидения должен умереть театр. У газет основной конкурент — это интернет. Но у каждой газеты есть своя аудитория. Насколько большая — это уже другой  вопрос. Так же, как и аудитория рекламодателей — у каждого своя. Намного дешевле разместить рекламу в интернете. Отсюда вывод: газеты жить будут, но, думаю, очень сильно похудеют. Если говорить о Нижнем Новгороде, то у нас стало меньше глянца, газеты сокращают полосы, наполнение рекламой уменьшилось. Зато стали появляться сетевые газеты, например «Метро». 

— В Москве, на западе страны по-прежнему ценят кадры из глубинки? 

— Да, приезжие специалисты по-прежнему востребованы. Подход к работе у них особый. К примеру, дальневосточники более активные, упорные, с инициативой, более качественно работают, более четко видят задачу в целом. В европейской части  к работе относятся только как к выполнению неких обязанностей от «А» до «Б». Поэтому наши земляки подкупают такими выгодными для работодателя качествами.