Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru

Бедные, бедные подростково ориентированные кинопроекты и их создатели — первоначально выбранные названия преследуют их до самого завершения, удлиняясь и теряя всякую связь с происходящим в сюжете. Одним пришлось сваливать в одну кучу понятия «сумерки» и «рассвет», другие терзают голову зрителя словами «инсургент» и «аллигент», третьи делят на две части несчастную сойку-пересмешницу. В конце «Бегущего в лабиринте», вышедшего на экраны в прошлом году, главный герой Томас из лабиринта выбрался, но из названия его уже не выкинешь. Не выкинешь из истории и внезапные сумасшедшие сборы первой части, которая трижды окупилась в США, а во всем мире и вовсе заработала в десять раз больше собственного бюджета. Болл получил зеленый свет на экранизацию еще двух книг, третья часть выйдет в свет в 2017 году — к этому времени Дашнер обещает выпустить уже пятую часть литературной серии, так что экранным героям еще бегать и бегать.

Имеющий глаза да увидит в «Испытании огнем» все, что душа пожелает — от «Безумных Максов» разных веков выпуска до «Обители зла» времен третьей части. 

Поклонники книг американского писателя давно заметили, что на второй части истории о Томасе и глэйдерах автора явно понесло. Книжку, конечно, раскупали, да и продолжение тоже, но некоторая неадекватность произведения слишком уж бросалась в глаза и давала почву для разговоров о наркотических изысканиях автора. С этим нужно было что-то делать — и сначала сценарист Т.С. Наулин, а затем и Уэс Болл решили делать экшен апокалиптического характера, который, сразу оговоримся, выгодно отличает вторую часть «Бегущего» от главных подростковых франшиз современности с их непременной антиутопией в основании. Это окончательно лишило зрителей возможности понять (и простить) героев, довольно схематично набросанные в предыдущем фильме, но бог с ними, с характерами — зато мы получили этакий молодежный дайджест, созданный по мотивам основных достижений в жанре «мир после глобальной катастрофы».  

Имеющий глаза да увидит в «Испытании огнем» все, что душа пожелает — от «Безумных Максов» разных веков выпуска до «Обители зла» времен третьей части. Год назад ребята скучно убегали по лабиринту от монструозных киборгов — выход в большой мир принес им несравнимо большее разнообразие противников и угроз. Постапокалиптическое общество, как водится, раздробилось на всякую пакость, только успевай понимать, от кого больше достанется. Военные настаивают на своем, бандиты делят сферы влияния, на горизонте маячат повстанцы (куда же без повстанцев), а основаная часть населения планеты и вовсе озомбировалась донельзя. И в канализации какие-то кровожадные сволочи живут. Вокруг — соответствующий антураж, то есть остатки былой урбанистической роскоши, которая бесмысленными и заброшенными башнями небоскребов протыкает враждебно настроенное небо. В общем, бегать надо быстро, думать — еще быстрее, а тут еще и этот самый П.О.Р.О.К. благие намерения воплощает в реальность железной рукой в ежовой рукавице.

Горстка подростков, вышедших из лабиринта, идет от засады к засаде, попутно пытаясь понять (не очень успешно), что вообще происходит. Молодым актерам практически не требуется играть  — за них все делает неожиданно уверенная для новичка режиссура, а то, что и зритель не совсем понимает суть, то пусть попробует почитать книжку, которая в первом любительском переводе на русский называлась «Сквозь топку», напрашиваясь на замену «сквозь» на «в». Главное, что кровь этих самых подростков-глэйдеров — лекарство, а если верить подзаголовку следующего фильма франшизы — лекарство от смерти, так что ценность юнцов потихоньку растет, а для постапокалипсиса это основопологающий момент. Там все на ценностях держится, бензин это, кровь или чей-нибудь клон. Бесплодные земли сменяются руинами городов, куда-то подевались речки-озерца-моря (помнится, какую-то невнятную связь между зомби-апокалипсисом и засухой пытался дать Андерсон как раз в третьей «Обители зла»), а обстоятельства меняются одинаково нежданно для героев и зрительного зала. И так больше двух часов.