• Фото: Андрей Ильинский

— Николай Александрович, какие функции сегодня выполняет ваше предприятие?

— Учреждение занимается реализацией государственных программ по строительству за счет средств областного и федерального бюджетов. Мы выполняем роль заказчика: объявляем аукцион на строительство и затем контролируем ход работ, в том числе и финансовую сторону проекта. До недавнего времени это распространялось только на те объекты, финансирование которых осуществлялось через министерство транспорта и строительства области. С мая 2015 года наши функции расширились. Руководство региона поручило нам курировать абсолютно все объекты, охваченные строительными работами за счет бюджетных средств. С сентября эта наша обязанность прописана и в соответствующем постановлении правительства.

— Каким образом строится эта работа?

—  Мы работаем по принципу единого технического заказчика. То есть все технические задания на проектирование, на строительство должны согласовываться нами. К примеру, в некой школе нужно провести строительные работы. Деньги на них выделяются через министерство образования, раньше за организацию стройки отвечал директор учебного заведения. Он заказывал в сторонней организации проектно-сметную документацию, сам утверждал ее, оплачивал, проводил аукцион, нанимал подрядчика, подписывал акт выполненных работ. Однако директор не всегда в состоянии оценить правильность документации или качество работ на объекте — у него же нет строительного образования. Визуально может быть все хорошо, а на самом деле и в смете могут быть ошибки, и качество работ может оказаться ненадлежащим. Чтобы этого не допустить, мы, как специалисты, просматриваем всю документацию, приводим ее в соответствие с государственными нормами. Итог строительных работ также оцениваем мы. 

60

 человек работает в ГКУ Амурской области «Строитель»

 — Ваше участие обязательно только в стройках или ремонты на государственных объектах также находятся под вашим контролем?

— Ремонты мы также курируем. Сами понимаете, какой это объем, ведь ремонт ежегодно проводят сотни учреждений по всей области. Поэтому изначально было принято решение контролировать только те работы, стоимость которых превышает 500 тысяч рублей. Однако позже эта норма изменилась, и сейчас мы должны утверждать и контролировать ремонт на любую, даже незначительную сумму.

— И на каждом объекте ваши сотрудники должны побывать лично?

— Если учреждение находится в отдаленной территории, мы работаем дистанционно. Нам высылают фотоматериалы, документы по электронной почте. Если при анализе этих данных у нас не возникает сомнений, мы все согласовываем. Если же появляются вопросы, мы выезжаем на место, как бы далеко оно ни находилось.

— Если постоянно организовывать выезды туда, где начинается ремонт, удается ли экономить бюджетные средства? Ведь контроль работ на всех объектах был передан вам с этой целью?

— Безусловно, мы стараемся экономить бюджетные средства, и это нередко удается. Однако основная цель нашей работы — это не столько экономия, сколько повышение общего качества строительных и ремонтных работ, проводимых на эти средства, чтобы исключить последующие жалобы и переделки.

— Много ли выявляется нарушений?

— Поскольку всю документацию мы проверяем до начала работ, то на этом этапе удается предупредить много ошибок. Что касается непосредственно сдачи объектов, то почти всегда к подрядчикам есть замечания. Перед началом этого учебного года в области ремонтировали несколько десятков школьных спортзалов. Предписания были по каждому из них. Где-то от строительных норм отошли, где-то требования СанПИНа не учли. Все это, естественно, мы всегда требуем устранить. И только потом  принимаем объект. Другой вопрос — «поведение» объекта после ввода в эксплуатацию. На языке строителей это называется «здание начинает дышать». В этот период, даже если при строительстве все нормы были соблюдены, могут проявляться какие-то мелкие огрехи. Как правило, все они устраняются в рабочем порядке. Серьезного брака пока выявлено не было. 

302 миллиона рублей, согласно новым расчетам, требуется для строительства спортивного комплекса с крытой ареной в Тынде. Изначально стоимость объекта составляла 197,6 миллиона 

В хирургическом корпусе АОДКБ настраивают вентиляцию

— Какие объекты на данный момент находятся под вашим контролем?

—  Два бассейна, которые строятся в Свободном и Углегорске, жилые дома микрорайона «Таежный» в Тынде. Это большая стройка по программе переселения из зоны БАМа, 37 домов в нем уже построено, до конца года будет сдано 4 дома, и после этого останется достроить еще 25. Также дома по переселению из ветхого и аварийного жилья строятся в Белогорском, Бурейском, Завитинском, Серышевском районах. Эти объекты мы тоже курируем. В Благовещенске  главный строительный проект, который мы ведем, — это хирургический корпус детской областной больницы. Он также должен быть введен в эксплуатацию до конца года.

— Какие проблемы сейчас на строительстве хирургического корпуса?

— Главная проблема — это пусконаладочные работы вентиляционной системы. Госстройнадзор нашел там нарушения, которые потребовал устранить. А подрядчик отказался это делать и остановил работы на объекте. Был проведен дополнительный аукцион по вводу объекта в эксплуатацию. Сейчас работы ведет другой подрядчик. После того как корпус будет сдан и запущен в работу, свои споры с первым подрядчиком мы будем решать в суде.

— Принимаете ли вы участие в строительстве таких крупных объектов, как набережная, канализационный коллектор в Благовещенске, имеете ли какое-то отношение к космодрому?

— К космодрому Восточный никакого отношения мы не имеем, там контроль всех работ осуществляется на федеральном уровне. Что касается многомиллионных объектов Благовещенска: набережной, коллектора, хирургического блока городской больницы, который недавно был введен в эксплуатацию, то здесь функция контроля лежит на управлении капитального строительства администрации города. Наши специалисты лишь иногда привлекаются в качестве дополнительных экспертов.

Кризис переписывает сметы

— Ощущается ли финансовый кризис в сфере муниципального строительства?

— Не могу сказать, что кризис парализовал строительную сферу, работы ведутся, строятся планы на перспективу. Но есть удорожание некоторых стройматериалов, которое требует дополнительного финансирования. Администрация города Тынды, например, три раза разыгрывала аукцион на строительство спортивного комплекса с крытой ареной. Но подрядные организации на этот аукцион не вышли. Оказалось, что возросла стоимость металлоконструкций, оборудования, которое везется из-за рубежа, и сумма, которая указана в смете, слишком мала. Было принято решение переработать документацию, составить новую смету. Сейчас новые документы по этому объекту должны пройти государственную экспертизу.

Возрастная категория материалов: 18+