Фото: Архив АПФото: Архив АП

Сразу после публикаций в прессе о транспортном коллапсе в Сковородинском районе трудовая инспекция области провела проверку на муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии (ПАТП). Напомним, в сентябре из-за забастовки водителей автобусов без транспортного сообщения остались жители семи отдаленных сел района.  

Инспекторы выяснили, что организация задолжала своим сотрудникам около 2,5 миллиона рублей. Деньги недополучили 34 человека, большая часть из которых давно уволена. На предприятии остались работать 15 человек. Люди не получали кровно заработанные в течение 3-6 месяцев.

По словам врио руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области Ольги Донченко, руководитель предприятия будет привлечена к административной ответственности. Кроме того, ей предписано в течение недели устранить нарушения трудового законодательства, а именно, рассчитаться со всеми сотрудниками. В противном случае материалы будут переданы в суд. Тогда директору организации грозит более крупный штраф.

— Инспекторы проработали в районе три дня. Директор Сковородинского автотранспортного предприятия Ирина Францева под предлогом поиска запрошенных нами документов скрылась и больше не появлялась, поэтому нам еще необходимо вручить ей соответствующее уведомление, — отметила Ольга Донченко.

Глава областной трудинспекции также сообщила АП, что материалы проверки будут направлены следственное управление СК РФ по Амурской области для возбуждения уголовного дела в отношении руководства ПАТП.

Ранее глава Сковородинского ПАТП Ирина Францева сообщала АП, что общий долг организации превышает 5,2 миллиона рублей. Сюда входят задолженность по зарплате, налогам, перед Пенсионным фондом и прочие. Долг по зарплате, по ее словам, составлял около 1,5 миллиона рублей. Каждому сотруднику предприятие должно не менее 100 тысяч рублей. Задолженность сформировалась с 2012 года из-за убыточности маршрутов и неполной выплаты дотаций местными властями. В администрации Сковородино и Сковородинского района утверждают, что субсидии на перевозку льготников — это около 1,5 миллиона в год— предприятию выплачиваются в полном объеме.