Фото: Архив АПФото: Архив АП

Сейчас фарватер Зеи в Амурской области позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1–1,3 метра, но барж такого типа в Приамурье недостаточно. Дноуглубление позволит привлечь и суда с осадкой до 1,7 метра. В результате грузоподъемность судна вырастет в 1,5–2 раза, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на итоги совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири». На этой встрече Газпром предложил провести дноуглубительные работы на реке Зее за счет государства, иначе монополии и ее подрядчикам придется нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования.

По данным издания, Росморречфлот отнесся к инициативе Газпрома скептически. Стоимость работ по дноуглублению на Зее составит 250 миллионов рублей в год. Общие затраты на дноуглубление за семь лет строительства как газопровода «Сила Сибири», так и Амурского газоперерабатывающего завода могут достичь 1,7 миллиарда рублей. Этих денег в федеральном бюджете нет. Росморречфлот предложил газовому концерну подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 метра под иностранным флагом.

Эксперты газеты отмечают, что автоперевозка сама по себе дороже речной. А в Амурской области ситуация осложняется тем, что дорожная сеть не рассчитана на такое количество тяжелых грузов, и власти будут требовать от Газпрома компенсации ущерба дорогам.

Возрастная категория материалов: 18+