Фото: malina-event.comФото: malina-event.com

Если раньше в благовещенские кафе накануне Нового года было не пробиться, то теперь   не составит труда. В большинстве из них много свободных мест, не заполнено даже и половины зала. Сказывается, утверждают эксперты, кризис. К тому же народ у нас уже «наелся» такого вида отдыха.   

— Снижение клиентов есть, даже если судить по нашему кафе, — констатирует  президент Гильдии рестораторов Приамурья, генеральный директор кафе «Старый город» Анастасия Вальде. — Начинаешь обзванивать по предварительным записям людей, которые планировали провести предновогодний корпоратив у нас, и они отказываются идти. Допустим, предприятие указывает в заявке 80 человек и потом не может их собрать. Если в прошлые годы на корпоративы от компаний шло по 100 и больше человек, то теперь такого уже нет. 

Некоторые работодатели, которые раньше полностью брали расходы на корпоративные гулянья, вынуждены переложить затраты на самих сотрудников. Или увеличить  их долю. 

В том, что дела обстоят плохо, официально признаются не все бизнесмены, имеющие точки общепита. «Из всей предпраздничной недели у нас заполнены только два дня — пятница и суббота. Хотя мы идем навстречу клиентам, разрешая с собой приносить спиртное, — с грустью поделился    владелец одного из благовещенских заведений, попросивший не называть его имя. —  Мы вообще сейчас практически на грани закрытия, потому что благовещенцы просто перестали ходить в кафе и рестораны. Население экономит на всем. Даже в пятницу и субботу — самые людные дни прежде — у нас набирается только ползала». 

Несмотря на кризис, кафе, рестораны и бары обещают клиентам веселую праздничную программу с символом грядущего года, восточными танцами, фокусами, конкурсами и даже стриптизом.

О снижении потока клиентов в общепите говорят и устроители праздничной программы. 

— Предновогодние корпоративы начинаются обычно 23 декабря. И если раньше в начале ноября у ресторанов и кафе была предварительная «загрузка» на них процентов на 70, то сейчас — на 30—50 процентов, а то и меньше, — отмечает  директор праздничного агентства «Аэлита» Сергей Логинов.— Есть кафе, которые вообще не загружены, поэтому они вообще отказываются от корпоративов. 

Чтобы привлечь клиентов заведения общепита, сейчас идут на разные хитрости. Одни предлагают несколько видов меню — в зависимости от толщины кошелька клиентов, другие разрешают приносить свой алкоголь. Третьи стараются не поднимать цену.  

— Мы предлагаем на выбор несколько вариантов меню — стоимостью от 1700 до 2200 рублей на человека, а клиенты сами выбирают, что их больше устраивает. Можем даже в новогоднюю ночь приготовить и праздничный борщ, если захотите, — признались нам в ресторане украинской, славянской и русской кухни «Тарас Бульба». 

Как отмечают специалисты, дефицита в клиентах нет только у тех заведений общественного питания, кто давно заслужил хорошую репутацию  и при этом предлагает демократичный ценник и  их можно пересчитать чуть ли не по пальцам. Либо это  недавно открывшиеся кафе с большим количеством посадочных мест, которые активной рекламой привлекают своих клиентов.    

— У нас уже все места разобраны, причем бронировали их еще с сентября, — говорит Мария Крымова, управляющий муниципальным рестораном Общественно-культурного центра, который открылся в январе этого года. — Предновогодние корпоративы у нас проходят с 25 по 30 декабря. Корпоратив же стоит три тысячи рублей на человека вместе с программой, которую готовит наш творческий отдел. В новогоднюю ночь мы не работаем, так решило руководство, хотя звонки поступали. 

Ночь для молодежи 

Лишь некоторые кафе и рестораны будут работать в новогоднюю ночь. Всему виной — неважный потребительский спрос. «Нам нецелесообразно работать в новогоднюю ночь, если не наберем полный зал гостей, потому что идут очень большие затраты. Это и двойная оплата сотрудникам, и двойная стоимость новогодней программы», — говорит Анастасия Вальде.     

1700-

3000

 рублей — столько за одну персону придется заплатить на предновогоднем корпоративе  

— В новогоднюю ночь мы, скорее всего, работать не будем, звонков с предварительными заказами пока немного, — признались нам в кафе китайской кухни «Мистер Джеки». — У нас предновогодние дни пока еще не все заполнены. Хотя цена на одну персону не выше, а то и ниже, чем в других кафе, — 2300 рублей на человека. И праздничную программу предлагаем с изюминкой, обыгрывая наше название. В прошлом году показывали  восточные единоборства, восточные танцы, забавных ростовых кукол, файер-шоу с конкурсами про актера и фильмы Джеки Чана. 

А вот в ресторане «Панорама», наоборот, будут проводить вместе с гостями самую главную ночь в году. Для всех пришедших здесь 31 декабря организуют большой салют и искрометную праздничную программу с живым символом наступающего года, цирковыми и танцевальными номерами.   

— На новогоднюю ночь мы не поднимали свой прейскурант,  она обойдется в три тысячи рублей на человека, — отметила администратор ресторана Нана Сарвазян. — Стоимость новогодних корпоративов тоже осталась на прежнем уровне — 2500 рублей за персону. В эту сумму входят холодные и горячие блюда (последних — три вида), алкоголь, праздничная программа. Всех секретов мы раскрывать не будем, но скучать нашим гостям точно не придется. 

Ставку на молодежь, которая после традиционных семейных ужинов 31 декабря захочет развлечься, делают в ночных клубах и барах. Именно там можно будет продолжить отмечать главный праздник года. 

— В новогоднюю ночь у нас будут работать два ночных клуба — «Amigo′s» и «Тропикана», а также караоке-клуб «Винтаж», где планируется караоке-ночь, — комментирует арт-менеджер группы компаний «Атик» Ольга Арсентьева. —  В эти дни помимо входа в ночной клуб в 500 рублей придется оплатить и праздничную программу — 1500 рублей. В общем, отдых в наших клубах 25 и 26 декабря обойдется в среднем в две тысячи рублей на одного человека. Кстати, новогодние корпоративы у нас всегда востребованы. Молодежь предпочитает отмечать праздник где-то, чем у себя дома. Некоторые организации любят проводить костюмированные вечера. Так что у нас в эти дни можно встретить королей, королев, змей, а в этом году и обезьян. 

Праздничные агентства урезают программы  

Меньше готовы тратить и на новогоднюю программу в кафе и ресторанах.  

—  Если кого-то кризис догнал только в этом году, то для нас было понятно все еще в прошлом, — комментирует директор праздничного агентства «Аэлита» Сергей Логинов. — Но тогда еще все храбрились, а теперь четко признают. Что касается нас, то сейчас изменился характер заказов. Прежде праздничную программу нам заказывали «под ключ» и тратили на это 50—200 тысяч рублей, то теперь заказывают только ее элементы и, соответственно, тратят 10—12 тысяч рублей. В зависимости от этого мы и перестраиваем свою работу. Делаем такой «экспресс-пирожок» для кафе. Кстати, свой ценник мы не поднимали года три. Например, новогодняя программа с парой ведущих обходится от 7 до 15 тысяч рублей (в зависимости от популярности ведущего).  Кто-то из ребят, которые работали у нас раньше дедами морозами и снегурочками, теперь сами выходят на этот рынок и демпингуют — снижают плату до 6 тысяч рублей за вечер. Но мы не сильно бьемся за этот рынок, потому что он высококонкурентен с низкой при этом рентабельностью.

Если раньше праздничную программу заказывали под ключ и тратили 50—200 тысяч рублей, то теперь  только ее элементы за  10—12 тысяч.

 

В Благовещенске растет число кафе и ресторанов — см. инфографику 

За последние пять лет количество объектов общественного питания в столице области увеличилось на 83 единицы. К самым крупным, рассчитанным на 250 посадочных мест, относятся рестораны «ОКЦ» и «Панорама», кафе «Пекинская утка» и «Восток». 

2011 год — 307 объектов общепита 

2012  год — 309 объектов 

2013 год — 318 объектов 

2014 год — 340 объектов 

2015 год — 390 объектов.

Среди них 

104 бара, 21 ресторан, 130 кафе и 29 столовых.

Источник: управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска

Возрастная категория материалов: 18+