Фото: Архив АПФото: Архив АП

Для выполнения поручения создадут рабочую группу. В нее войдут представители Минтранса России, Минвостокразвития РФ и дальневосточных субъектов. Полпред отметил, что необходимо сохранить доступность авиаперевозок с Дальнего Востока на уровне 2014 года. Этот вопрос Минтранс проработает совместно с представителями авиакомпаний и субъектов ДФО.

На совещании присутствовали работники Министерств по развитию Дальнего Востока и транспорта России, Минфина РФ, Росавиации, руководство авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Аврора», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Якутия». Главный вопрос касался усовершенствования программы субсидирования магистральных и межрегиональных воздушных перевозок по маршрутам ДФО. Представители регионов предложили дополнить постановление правительства РФ, в котором прописано предоставление субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта. Средства субсидий направляются на осуществление воздушных перевозок по стране, а также для формирования региональной маршрутной сети.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и глава Сахалинской области Олег Кожемяко доложили об осложнении ситуации с авиаперевозками. Проблема  вызвана уменьшением количества регулярных рейсов и увеличением стоимости полетов. Была высказана инициатива увеличить порог прекращения субсидирования рейсов при росте пассажиропотока с 10 тысяч до 20 тысяч человек, сообщает пресс-служба аппарата полпреда в ДФО.

Также участники встречи предложили планировать субсидии по льготным маршрутам не на год, а на 3—5 лет.

Вице-премьер подчеркнул: проблемы определенных авиакомпаний ни в коем случае не должны сказываться на обязательствах перевозчиков. Прежде всего тех, которые касаются обеспечения перелетов отдельных категорий граждан. «Текущие проблемы должны быть разрешены и не должны привести к уменьшению транспортной доступности регионов Дальнего Востока и росту тарифов», — пояснил Юрий Трутнев.

Возрастная категория материалов: 18+