• Командир воздушного судна Евгений Заичко

Прилетевшие с Сахалина 50 первых пассажиров спускались с трапа налегке. Одни в Благовещенск приехали работать, другие — учиться, третьи возвращались с горнолыжных склонов, а кто-то летел транзитом. Единственное, пожалуй, что объединяло их всех — почти у каждого в амурской столице есть родственники. 

Игорь Головко сошел с трапа самолета одним из первых, торопился к матери на день рождения. Коренной благовещенец последние 30 лет живет на Сахалине. По его словам, прямой рейс, связывающий два областных центра, экономит уйму времени и денег.

— В прошлом году в это же время я летал сюда через Хабаровск. Поездка туда-обратно обходилась почти 32 тысячи рублей. Было неудобно и тем, что практически день теряешь в пути, — отметил Игорь Головко. — Самолет вылетал в шесть утра из Южно-Сахалинска, прилетал в 17 часов. Сейчас билет в одну сторону стоит чуть больше 4 500 рублей. Я могу летать хоть каждый месяц без проблем.

Пока борт готовили в обратный полет, в зале ожидания благовещенского аэропорта началась регистрация пассажиров на рейс в Южно-Сахалинск. В очереди к стойке и пенсионерка Лидия Иваненко, которая отправляет супруга повидать дочь. Для них самолет — единственный способ добраться до острова. Выдержать поездку по морю пенсионерам уже не под силу, да и средств таких у них нет. Стоимость авиабилета Лидия Васильевна называет приемлемой, но все же сетует на то, что скидок для льготных категорий пассажиров на этом направлении не предусмотрено.

4680

рублей стоит билет из Благовещенска в Южно-Сахалинск с учетом всех сборов

Среди первых пассажиров сильно выделялась компания из восьми молодых людей в горнолыжной экипировке. К слову, для любителей лыжного отдыха авиакомпания «Аврора» сделала бонус: перевозчик не берет плату за провоз спортивного инвентаря для занятия зимними видами спорта.

— Каждый год ездим на Сахалин. Сахалинские склоны ничем не уступают западным трассам для горнолыжников, — пояснил цель поездки турист Константин Иванов. — Для амурчан это практически единственная база за Уралом такого уровня. В связи с ростом курса валют европейские горнолыжные курорты стали очень дорогими, а ехать в тот же Сочи дороже, да и добираться туда проблематично.  

Рейс Благовещенск — Южно-Сахалинск — Благовещенск будет выполняться два раза в неделю, по средам и пятницам. Новые рейсы «Аврора» планирует выполнять на самолете Bombardier DHC-8 Q400. Его вместимость — 70 пассажиров. Хотя еще некоторое время пассажиров будет перевозить Boeing 737, рассчитанный на 100 посадочных мест.

Число рейсов увеличат

Рейсы осуществляются в рамках программы субсидирования региональных воздушных перевозок. Тариф в одну сторону с учетом всех сборов составит 4 680 рублей. Помимо этого, авиакомпания предлагает услуги по перевозке грузов объемом около 2 тонн. По данным представителей компании «Аврора», на февральские рейсы авиабилеты приобрели уже более 500 амурчан.

— Пока загрузка у нас неполная — около 50 %, как из Благовещенска, так и из Южно-Сахалинска. Это объясняется тем, что рейс все-таки первый. В будущем мы ожидаем полной заполняемости салона. Во всяком случае, по практике прошлых лет самолеты летали под завязку, — прокомментировал представитель авиакомпании «Аврора» в Благовещенске Александр Мельников. — Летом количество рейсов планируется увеличить до трех в неделю. Кроме того, в планах открыть рейс Благовещенск — Хабаровск — Южно-Сахалинск. Что касается стоимости билетов, то, как только рейс выйдет на полную заполняемость, для пенсионеров и других льготных категорий пассажиров будут предусмотрены скидки.

Справка АП

В 2015 году рейсы на Сахалин выполняла авиакомпания «Красавиа». Цена полета в одну сторону начиналась с 4900 рублей.  На Сахалин летали самолеты Як-42 вместимостью до 120 человек. Маршрут «Красавиа» также был включен в перечень субсидируемых государством. Однако после того как Росавиация приняла решение исключить ряд направлений из программы субсидирования, авиаперевозчик закрыл продажу билетов на этот рейс. Решение Росавиации было связано с тем, что в 2015 году пассажиропоток на этих направлениях был выше, чем предусмотрено программой. За 9 месяцев 2015 года перевезено свыше 14 тысяч пассажиров. По мнению федерального ведомства, авиакомпании вполне могут летать безубыточно при такой загрузке.