Сейчас одно из подразделений компании «Бамстроймеханизация» ведет сооружение канав и укрепление откосов. Уже отсыпаны автомобильные подъезды к строительным площадкам, где будет вестись реконструкция искусственных сооружений.

Земельное полотно под первый и второй пути на участке будущего разъезда Федосеев было отсыпано, когда строились новые подходы и мост через реку Тында, но тогда железную дорогу построили однопутной. За несколько десятилетий полотно под второй путь заросло деревьями и кустарниками. Поэтому сначала перед рабочими стояла задача очистить от растительности участки под будущие разъезды.

Земляные работы на разъездах Федосеев и Побожий выполняют механизаторы из МК-154. На разъезде Федосеев их объем составит 30 тысяч кубометров грунта, а на Побожем — около 80 тысяч м3. Мостостроителям предстоит реконструировать существующие искусственные сооружения — железобетонные мосты и трубы, а также металлические гофрированные трубы. Для стабилизации земляного полотна на объектах планируется укладка геотекстиля, укрепление канав матрацами «Рено» и скальным грунтом.

— Сейчас мы ведем уполаживание откосов существующей насыпи под второй путь на разъезде Федосеев. За счет этого будет укреплено земполотно. Разъезд строится вдоль реки Тынды и здесь проектировщиками разработаны специальные мероприятия для обеспечения надежности насыпи, — говорит начальник участка МК-154 Максим Федоркив. — Уже отсыпаны площадки под пост ЭЦ и пункт обогрева. И в ближайшее время начнется строительство фундаментов под эти объекты.

На Побожем идет сооружение канав и заготовка фракционного камня для охлаждающей бермы.

По информации пресс-службы ПАО «БСМ», разъезды строятся по типовому проекту, который предусматривает укладку второго пути для приема длинносоставных поездов. Протяженность разъезда составит 2,8 километра.

Новые разделительные пункты на участке Тында — Бамовская позволят увеличить пропускную способность этой однопутной линии, которая связывает БАМ с Транссибом. Напомним, в рамках модернизации Восточного полигона железных дорог России «Бамстроймеханизация» завершает строительство разъезда Мохортов на данном участке Дальневосточной магистрали.