Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Программу ремонта мостов продлят на 4 года

Объем доходов дорожного фонда Амурской области на 2016 год достигает 3 миллиардов 610 миллионов рублей. Из них 824 миллиона — средства федерального бюджета. На ремонт региональных дорог направили в 4 раза больше, чем в предыдущем году — 468 миллионов (в 2015-м сумма была ниже 100 миллионов).

— За счет средств федерального бюджета будут реализованы два крупных объекта – реконструкция автодороги Зея – Тыгда на участке с 33 по 40 километр с двумя сложными мостовыми переходами. Ввод объекта состоится в 2017 году. Также в плане — строительство мостового перехода через реку Селемджу на 303 километре дороги Введеновка – Февральск – Экимчан. За счет средств межбюджетных трансфертов – это 254 миллиона рублей — Мы планируем по программе ремонта мостов приступить к реконструкции 6 мостовых переходов.

Кстати, губернатор Александр Козлов поручил продлить программу ремонта мостов до 2020 года, отметив, что она непростая и дорогостоящая, но нужная.

Также реконструируют дорогу Благовещенск – Свободный на 122–129 километре, известном как Москвитинский перевал, доставивший амурчанам немало проблем. Запланирована реконструкция и автодороги Введеновка – Февральск – Экимчан на 21 – 47 километре. Ввод объекта первого этапа намечен на 2017 год.

— Обязательно должны быть учтены сроки строительства, — подчеркнул губернатор. — С ними должны быть ознакомлены муниципалитеты: главы поселений, начальники подразделений ГИБДД, а также представители ОНФ. Народный фронт нам очень хорошо в этом деле помогает, выявляя нарушения, в том числе по части гарантийных обязательств со стороны подрядчика. Хотелось бы в целом услышать, что уже сделано, что предстоит, и с какими сложностями вы столкнулись.

Спецстрой и Газпром восстановят амурские дороги

В мае силами Спецстроя России после долгих переговоров, которые проходили с участием губернатора, начнутся работы по восстановлению автодорог, подвергшихся большой нагрузке во время строительства космодрома. «В частности необходимо отремонтировать подъезд к селу Чагоян, к ЗАТО Углегорск, участок дороги Шимановск – Углегорск. Стоимость работ – свыше 193 млн. рублей. Проект и график работ уже согласован с ГКУ «Амурупрадор», — сообщил министр.

Чтобы спасти дороги от дальнейшего разрушения, в области размещено 9 площадок для взвешивания тяжеловесных автотранспортных средств. В итоге в этом году наложено штрафов более чем на 100 тысяч рублей. «Сумма может быть и незначительная, но это только начало, — прокомментировал Андрей Тягло. — Достижением считаю уже то, что перевозчики начали менять используемые автомобили на другой, допустимый класс, значит, дороги будут целее».

Кроме того, ГКУ «Амурупрадор» совместно с администрациями районов заключило 10 трехсторонних соглашений о восстановлении и сохранении автодорог с сельхозпроизводителями, еще два подписаны с владельцами карьеров, 13 – с другими предприятиями, например, с ЗАО «Асфальт». Компания «Амурский уголь» восстанавливает за счет собственных средств используемый ими подъезд к ТЭЦ.

«В апреле 2016 года проведены непростые переговоры, но в итоге заключено соглашение с Газпромом. Мы определились с суммой, необходимой на восстановительные работы: с 1 миллиарда 300 миллионов рублей первоначальная сумма выросла до 1 миллиарда 540 миллионов. Кроме того, на ремонт муниципальных дорог отводится еще 300 миллионов. Также отдельно будет учитываться НДС», — сообщил глава амурского минтранса.

Муниципалы получат 700 миллионов на ремонт

На ремонт муниципальных дорог области планируется направить почти 730 миллионов рублей из дорожного фонда. Эти средства распределили между 28 муниципалитетами, заключив соглашения на получение субсидий. При этом учли мнения руководителей поселений. Они рассказали о том, какие дороги нуждаются в ремонте в первоочередном порядке, а какие работы можно отложить. Приняли к сведению мнения специалистов Госавтоинспекции, общественности, а также представителей общероссийского народного фронта. «Обратите внимание на траты денежных средств муниципальными образованиями, — призвал губернатор. – Я хотел бы знать, кто из глав, заранее зная о лимитах, не подготовился, ничего не сделал, чтобы начать ремонтные работы своевременно».

Александр Козлов поручил министру поручил проконтролировать два важных строительных объекта в Благовещенске: капитальный ремонт перекрестка улиц Мухина и Игнатьевского шоссе, а также ремонт дорожного покрытия моста через реку Зея в Благовещенске. «Вопрос решается мэрией, но пусть специалисты минтранса тоже подключатся», — уточнил глава региона.

По поручению губернатора в процесс планирования и организации дорожных работ внесли ряд изменений и новшеств. Одним из них стало участие «Амурупрадора» в проверке сметной документации и расчетов по предстоящим работам в муниципальных образованиях. В итоге новый подход позволил еще до начала дорожного сезона сэкономить 21,5 миллиона рублей от первоначально запланированных средств. Эти деньги также пойдут на ремонт автодорог, а «Амурупрадор» проконтролирует проведение самих дорожных работ, сообщает пресс-служба амурского правительства.

Возрастная категория материалов: 18+