• Фото: Сергей Лазовский (архив АП)
  • Фото: Сергей Лазовский (архив АП)

— Паромная переправа все еще не работает, но пакеты с документами для ЕГЭ уже находятся во всех пунктах, где будет проводиться Единый государственный экзамен, — сообщил Сергей Капшук. — Сначала мы планировали перевезти их на лодке, но в итоге перенесли по строящемуся автомобильному мосту. Там ведутся бетонные работы, и нам выделили «окно», когда эти работы не проводили, и спокойно пропустили по мосту. Мешки с пакетами документов перенесли мужчины. На другой стороне их уже ждала машина, куда загрузили бумаги. Но если бы даже нам не удалось переправить документы по мосту, перевезли бы их на лодке, которая дежурит на реке.

С ее помощью сейчас в населенные пункты при необходимости доставляют медикаменты и продукты питания, а также перевозят людей. Лодка продолжит работать до нормализации ситуации в районе.

На прошлой неделе на Селемдже после предыдущего разлива реки с большими усилиями была построена дамба и организован подъезд для ведения паромных перевозок, сделаны пристани. Между тем как раз на этом участке реки идет строительство нового моста, он готов уже на 96 процентов и спасет район от ежегодного прекращения сообщения из-за разлива Селемджи. Ввести мост в эксплуатацию планируют в этом году. Сейчас на объекте идет заливка бетона, дорожники проводят активные технологические работы. Поэтому сквозное движение на этом участке открыть невозможно, поясняет пресс-служба правительства региона. Как сообщил амурский министр строительства и транспорта Андрей Тягло, удалось договориться, чтобы в особо экстренных случаях дорожники предоставляли «окна» для движения. Эту возможность как раз уже и использовали для переправки на другой берег пакетов документов для проведения ЕГЭ. Также «окна» будут открывать при необходимости доставки призывников и документации для сельскохозяйственной переписи.

После спада уровня воды проведут обследование дороги и дамбы. Если скальный грунт , который привозили сюда для обеспечения подъезда к парому, смыло, его доставят снова. Если же грунт сохранился, дамбу восстановят в короткие сроки. Сейчас в районе паромной переправы уровень воды уже начал снижаться. Поэтому отсыпать дамбу и снова пустить паром намерены в ближайшие дни.

— Сегодня на переправе вода падает. К вечеру должны привезти трос, взамен того, который лопнул, когда перевозили при большой воде. Сегодня-завтра, когда вода упадет до необходимого уровня, начнем отсыпать дамбу и запускать паромную переправу. Надеемся, что ожидаемые проливные дожди не повлияют на ситуацию, — пояснил глава района Сергей Капшук. — Завезены необходимые продукты питания в села, которые оказались отрезанными от большой земли. Может, и разобрали помидоры-огурцы, а все остальное — колбаса, макароны, консервы, масло, соль, сахар – все есть. Хлеб выпекается.

Кроме того, по информации от главврача Селемджинской больницы Светланы Шульги, в медучреждениях все нормально.

По словам главы района, ситуация с отсутствием переправы из-за сезонных колебаний уровня воды повторяется 90 лет, с момента основания района. Для решения вопроса правительство области предприняло меры для строительства моста на этом участке.  

Строительство 850-метрового моста через Селемджу на 303-м километре трассы Введеновка — Экимчан идет с 2013 года. Совокупная стоимость его возведения составляет более четырех миллиардов рублей. Объект соединит часть района, расположенного за рекой, где находятся Экимчан, Токур и другие населенные пункты, с основной территорией. У проекта два направления: социальное и стратегическое. Он даст возможность жителям круглогодично передвигаться через реку, несмотря на большую воду. Мост также очень важен для развития промышленности в этой части Приамурья. 

Возрастная категория материалов: 18+