Фото: Максим ЕрмаковФото: Максим Ермаков

«Ваша квартира продана»

— Во время строительства БАМа моему деду Геннадию Петровичу Постыке трест «Взрывпром» выделил трхкомнатную квартиру, — говорит Илья. — Квартира располагалась в просторном коттедже. В ней проживали мои дедушка и бабушка. После их смерти в ней остались моя мать, я и пятеро моих родственников. Все мы имеем регистрацию по адресу: г. Тында, ул. Нестерова, д. 5, кв. 1. Кроме взрослых, в коттедже прописаны и несовершеннолетние дети моей тети. 

В 2006 году коттедж, где проживала большая семья Постыка, пришел в негодность. В это время многие бамовские бараки стали валиться как карточные домики и остались без благ цивилизации — отопления и канализации. Жить в таких условиях стало невозможно, поэтому семья переехала в поселок Восточный Тындинского района. 

В прошлом году Илья Постыка вернулся в Тынду. В администрацию столицы БАМа парень пришел с вопросом: «Может ли наша семья, прописанная в бараке, стать участником программы переселения из ветхого и аварийного жилья?». Полученный ответ ошеломил молодого человека.

— Специалист отдела ЖКХ Ольга Яковлева рассказала мне, что квартира нашей семьи продана, а новый собственник уже подал властям документы на получение нового жилья со всеми удобствами в микрорайоне Таежный, — вспоминает Илья. — Я обратился к первому заместителю мэра Сергею Гуляеву за объяснениями — как квартира, где прописано большое количество людей, может быть продана кому-то. Сергей Сергеевич пытался меня утешить, что, возможно, произошла какая-то ошибка, посоветовал мне обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом.

2-й по счету новый дом в этом году сдали в начале мая в тындинском микрорайоне Таежный. В нем 24 квартиры, общая жилая площадь — 1 303 «квадрата». Он стал 41-м с начала строительства микрорайона, в котором расселяют жителей ветхих домов.

В комитете Илье сообщили, что продавцом квартиры является женщина. Долго ее искать бедолаге не пришлось, на помощь пришли социальные сети. Илья попросил ее связаться с ним, ответ не заставил себя долго ждать. По телефону женщина сообщила, что никакого отношения к сделке по продаже квартиры не имеет. Она лишь указала, что работает страховым агентом и проводила страхование соседней квартиры в этом доме.

Развалины за 450 тысяч

После разговора с девушкой, которую в мэрии считают продавцом квартиры, вопросов появилось еще больше. Чтобы разобраться в этой мутной истории, Илья пошел к соседям.

— Благо многие люди еще помнят нашу семью, — говорит парень.  — Соседи рассказали, что в нашей квартире периодически появляется человек, представившийся Андреем. Мужчина рассказал соседям, что купил квартиру за 450 тысяч рублей.

Илья нашел номер телефона еще одного героя этой истории. В разговоре парень сообщил ему, что прописан в приобретенной им квартире, и хотел бы встретиться. Мужчина принес на встречу бумаги, но Илья толком с ними не смог ознакомиться. Имели ли они отношение к данной квартире, являются ли подлинными, ему до сих пор неизвестно. Андрей сообщил ему лишь, что купил жилье за 450 тысяч рублей, а вот назвать фамилию продавца отказался.

Три месяца назад по запросу из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним семье Постыка стало известно, что юридически хозяином квартиры теперь является Сергей Роик. 

Илья обратился в городскую прокуратуру Тынды. Надзорный орган ограничился разъяснением действующего законодательства и напоминанием, что парень может обратиться в суд. Сотрудники прокуратуры подтвердили, что квартира на улице Нестерова не была муниципальной и администрация города никаких сделок по продаже имущества не проводила. Заявление Ильи направили в местный отдел полиции.

— У меня накопилось очень много вопросов к отделу управления Росреестра по Амурской области по Тынде и Тындинскому району, — заключает Илья. — Очень странно, как государственные служащие смогли оформить эту сделку. У меня возникли сомнения в подлинности документов, которые были представлены в Росреестр. Будем разбираться в произошедшем, готовим иск в суд.