Большой зал ОКЦ полон, все билеты проданы еще задолго до начала спектакля. Приставных стульев не хватает, зрители и гости фестиваля «Амурская осень» сидят на ступеньках. Среди публики много известных людей и первых лиц области.

«Опасные связи» — тема довольно избитая. Роман в письмах Шодерло де Лакло, который является одним из лучших произведений XVIII столетия,  выдержал семь экранизаций в разных странах и сотни постановок в драматических театрах. Этот сюжет в разные годы волновал выдающихся режиссеров, таких как Роже Вадим, Стивен Фрирз и Милош Форман. Свою версию выдвигали корейцы и китайцы. Однако в руках Балуева и Матвейчука «Опасные связи» получили новую жизнь. Музыкальную. По жанру «Территория страсти» больше похожа на мюзикл, однако создатели нарекли его музыкально-драматическим спектаклем.

Создатели изменили и сюжет, исключив главного героя графа де Жаркура, возложив его обязанности на  виконта да Вальмона (Александр Балуев). Он здесь главный обольститель, безжалостный сердцеед и циник. Погубить в глазах света любую женщину ему не составит труда. Именно его, а не графа Жаркура, любит маркиза де Мертей (Виктория Жукова). Эта дама символизирует зло и неистовую страсть, ради которой легко пойдет на преступление. Тут она узнает, что богатую наследницу, недавнюю воспитанницу монастыря Сесиль Воланж (Мария Иващенко), готовят к замужеству. Но это не нравится главной интриганке Парижа.

Холодная и расчетливая особа, привыкшая манипулировать людьми, прибегает к помощи своего любовника Вальмона. Тот соглашается соблазнить невинную девушку. Они заключают пари. Однако сам виконт неожиданно для себя влюбляется замужнюю женщину, тихую мадам де Турвель (Евгения Рябцева). Демон полюбил ангела. Ангел ответил ему взаимностью. Виконт разлюбил маркизу, а вернее никогда и не был в нее влюблен. Чувства женщины растоптаны, она жаждет отомстить.  Сесиль ждет ребенка, но за обесчещенную девушку вступается  ее учитель музыки, шевалье Дансени (Глеб Матвейчук). Вальмон ищет смерти на дуэли, так как из-за заключенного пари, в котором он дал свое слово, не может быть вместе со своей возлюбленной.  Мадам де Турвель сходит с ума, маркиза де Мертей морально уничтожена. Слуга виконта Азолан (Алексей Бобров), тот еще пройдоха и развратник, подхватывает от монашек нехорошую болезнь. Связи, действительно смертельно опасные.

В «Территории страсти» страсть захватывает зрителя в свой круговорот  с первых секунд  действия.  Середина XVIII века, Париж, время любви, галантных кавалеров и прекрасных дам.  Создатели спектакля отказались от декораций.  Их заменили стилизованные костюмы в черно-белой гамме, белые парики, корсеты, чулки и мушки. Смесь эпох здесь вовсе не случайна. Любовь и страсть актуальны во все времена. Даже занавес у режиссера имеет свое особое значение. В порыве страстей он развевается в нужном направлении.

За серой материей прячутся герои, напоминая популярную графическую технику «силуэт». Когда страсти накаляются до предела, в шахматную расцветку вкрапляется красный. Он усиливает чувства, символизирует кровь. Режиссёр Балуев нашел много своих находок в игре с тканью. К примеру, в сцене, где мадам де Турвель сходит с ума, из ее платья вытягиваются многометровые рукава. Они развеваются по сцене, как не сбывшиеся мечты и надежды, ими стягивают несчастную женщину.

Но главное оружие  спектакля — музыка и танцы. Прекрасные композиции Глеба Матвейчука органично вкрапляются после каждой сцены. Сам же артист легко импровизирует  голосом, беря самые высокие ноты.  Остальные герои тоже на высоте, однако не все пели вживую.  Вокала Александра Балуева было немного,  последняя песня в паре с Евгенией Рябцевой звучала уже под фонограмму.

Кордебалет спектакля — лучшая его декорация. Танцоры, меняя наряды, усиливают страсть. Вытворяя различные трюки, они еще раз доказывают, что все герои пьесы лишь пешки в сражении между мужчиной и женщиной. «Бороться женщине с мужчиной, как это глупо», — реплика главных героев речитативом переходит из действия в действие. Тем не менее, в «Территории страсти»  нет победителей и побежденных. Миром правит любовь, великий дар, данный нам от бога.

В спектакле задействован прекрасный актерский ансамбль. Однако главным украшением постановки является вовсе не Александр Балуев. На мой взгляд, в роли сердцееда, Вальмона, от которого женщины сходят с ума он был не достаточно убедителен. Передвигался по сцене с трудом, местами забывал или путал слова, брал лишь своей фактурой. К несчастью, в начале первого действия у актера отключился микрофон. Но эта погрешность почти сразу была исправлена.

Настоящим открытием и главным украшением спектакля стала искрометная игра Эльвины Мухутдиновой (мадам Воланж, мама Сесили). Каждый выход на сцену первой сплетницы Парижа сопровождался бурными аплодисментами. Зал хохотал до слез и при появлении Александра Боброва  (Азалан, слуга Вальмона). Поразила и Виктория Жукова (маркиза де Мертей), самоуверенная вначале и совершенно раздавленная в конце действия.

Публика долго не отпускала артистов со сцены. Конкурсное жюри также аплодировало стоя. Несомненно, этот спектакль, который назвать антрепризой, язык не поворачивается, выделяется среди других своей самобытностью и оригинальностью. Станет ли «Территория страсти» лучшим спектаклем четырнадцатой «Амурской осени», об этом мы узнаем уже завтра на торжественной церемонии закрытия фестиваля.

Мнения зрителей: за и против

— Я специально шла на Балуева, — призналась в антракте Надежда Бушуева. — Это мой любимый актер, чтобы про него не говорили. Он такой брутальный. А тут он еще и запел, кстати, у него завораживающий бас. Матвейчук так вообще стал моим кумиром. Потрясена до глубины души его пением. Спектакль замечательный: стильные костюмы, шикарная музыка, оригинальные танцы.

Другой зрительнице Любови Романовой не понятно, почему этот спектакль называется музыкальной драмой? «Это, скорее всего, попытка мюзикла, — признается благовещенская театралка. — Хотя и до него не дотягивает, вживую поют только три артиста. Балуев петь не умеет. Тут, как говорится, короля сделала его свита. Как играл главный герой, мне не понравился. Не похож он на неотразимого обольстителя. Никакого обольщения не было. По сцене ходил немолодой человек в парике и по-стариковски шаркал ногами. Никакой драмы в его лице я не увидела, оно вообще было статично. Ни один мускул не дрогнул. Не убедительный из Балуева герой-любовник. А вот его режиссерский дебют, напротив, очень успешен. Проект получился масштабным, зрелищным и очень интересным.