По словам Александра Козлова, Амурская область управляет госдолгом: он не растет, но выплата по долгам составляет по 15% бюджета, что не позволяет региону прирастать доходной базой.

— Наша большая просьба Минфину: пересмотреть соглашения 2013—2014 годов. У нас хорошие экономические прогнозы с учетом развития новых отраслей и прихода новых компаний: это Газпром, Сибур, другие проекты. И нам необходимо 3—4 года, чтобы это пережить. Я думаю, мы не одни такие, я надеюсь, нас Минфин поддержит, — отметил губернатор Приамурья в рамках делового завтрака Сбербанка на форуме в Сочи.

Глава Сбербанка России Герман Греф поддержал амурского губернатора, отметив, что такие же проблемы есть и у других регионов. С мнением губернатора Амурской области согласен и глава Орловской области Вадим Потомский. По его мнению, отсутствие щадящего графика погашения региональных долгов в текущей экономической ситуации может усугубить положение регионов вплоть до доведения региональной экономики до дефолта, сообщает ТАСС.

Глава Коми Сергей Гапликов также подчеркнул, что долговая нагрузка для его региона является существенной.

— Мы вынуждены сегодня решать задачи так, чтобы сокращать расходы, которые, на взгляд Минфина, считаются неэффективными. В разряд таких Минфин зачисляет и так называемые налоговые льготы. Мы вынуждены вести жесткую политику, что не нравится бизнесу. Но мы пытаемся найти подходы, пока не нашли единого понимания, есть сложности, — отметил руководитель Коми.

Гапликов заявил, что власти региона будут рассматривать вопрос сокращения налоговых льгот по тем направлениям экономики, которые не приносят должный эффект.

— Мы изначально говорили о том, что льготы нужно привязывать к эффекту, который они могут дать — наращивание прибыли, налогового потенциала, имущества. Когда мы это принимали, мы делали это публично, открыто и предприятиям говорили: если у вас не будет формироваться дополнительные отчисления, то будем сокращать, — пояснил глава региона.

По мнению губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой, решение об изменении сроков погашения долгов регионов необходимо синхронизировать на федеральном уровне.

— Мы не входим в состав тех регионов, для которых эта проблема по жизненным показаниям имеет значение, но я всегда в данном случае поддерживаю коллег, потому что уверена, что они достаточно объективно оценили возможности. И если мои коллеги заявляют о том, что это важно для них, я, скорее, соглашусь с ними, потому что, все, что касается бюджетной политики на сегодняшний день фактически очень серьезно нанизано на вертикаль, — заявила Комарова.

Комарова отметила, что у регионов есть сильная зависимость от решений, которые принимаются на федеральном уровне. «В этой связи важно синхронизировать эти решения, и такая, казалось бы, простая мысль, как график, отрегулированный обеими сторонами, учитывающий возможности обеих стороны, — объективно полезная вещь», — уточнила глава региона.

По словам заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, общий объем регионального долга оценивается в 2,3 триллиона рублей, из них около 41% — задолженность перед федеральным бюджетом. Козак заявил, что проведенная правительством инвентаризация расходных полномочий выявила 33 региона с высоким уровнем долга, уровень бюджетной обеспеченности которых даже после выравнивания не позволяет финансировать на среднероссийском уровне возложенные на региональные власти функции. Таким образом, высокий уровень долга обусловлен объективным дефицитом бюджетов. В отношении этих регионов, по словам Козака, принято решение в приоритетном порядке оказать дополнительную финансовую помощь в виде бюджетных кредитов для реструктуризации коммерческих долгов. На 2017 год на предоставление бюджетных кредитов предусмотрено 200 миллиардов рублей.