Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №4 (28471) от 17 января 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 января 2017,
среда

Безналичное удобство

Безналичное удобство / Декабрь — по традиции месяц суетной: конец года, подтягивание хвостов, предпраздничная беготня, подготовка, покупка подарков. С этого года 1 декабря еще и последний день, когда нужно заплатить имущественные налоги. Энергетики и коммунальщики напоминают нам, чтобы мы встретили новый год без долгов. И легче всего это сделать самым современным способом — в режиме онлайн, сидя дома. Без очередей и в любой момент, ночью на диване, утром по дороге на работу или загорая на другом конце полушария. Еще 15 лет назад мне это показалось бы сказкой, а сейчас я просто не пойду в магазин или фирму, где мне нервно сообщат: карты не принимаем — только деньги!


Декабрь — по традиции месяц суетной: конец года, подтягивание хвостов, предпраздничная беготня, подготовка, покупка подарков. С этого года 1 декабря еще и последний день, когда нужно заплатить имущественные налоги. Энергетики и коммунальщики напоминают нам, чтобы мы встретили новый год без долгов. И легче всего это сделать самым современным способом — в режиме онлайн, сидя дома. Без очередей и в любой момент, ночью на диване, утром по дороге на работу или загорая на другом конце полушария. Еще 15 лет назад мне это показалось бы сказкой, а сейчас я просто не пойду в магазин или фирму, где мне нервно сообщат: карты не принимаем — только деньги!

Последние годы наличные в моем кошельке — дефицит. И дело не только в кризисе, но и в том, что я давно полюбила везде где только можно рассчитываться «пластиком». Не останешься голодной в столовой, если вдруг не успел снять деньги, за дорогущее лекарство можно заплатить по кредитке в случае чего. Сейчас я мечтаю, когда в Благовещенске появятся карты с бесконтактной технологией оплаты MasterCard PayPass и Visa payWave, а бизнесмены подсуетятся и подарят нам возможность не доставать постоянно карты, набирать ПИН-коды.

С ужасом вспоминаю отпуска, когда мне приходилось везти деньги наличкой. С картой безопаснее, да и в прямом смысле легче. Даже в достаточно отдаленном районе города, где я живу, каждый магазинчик обзавелся pos-терминалом, без него пока только ларек с овощами-фруктами (в который, признаюсь, редко заглядываю как раз-таки по этой причине). А за бонусные «спасибо», которые накапливаются за покупки по банковской карте, расплачиваюсь как живыми деньгами в магазинах-партнерах — очень выручает в праздники и кризисные времена. К примеру, летом мне предлагали ими оплатить вторую пару туфель, а мой знакомый как-то приобрел на них смартфон.

 Увы, почему-то на «Одноклассниках» зарегистрировались и стар, и млад, а вот на сайте Госуслуг — только те, кто решил оформить загранпаспорт, ибо «ой, там муторно и тяжело».

Считаю, каждый уважающий свое дело предприниматель просто обязан обеспечить клиента возможностью безналичной оплаты товаров или услуг. Не принимаете карты, так хоть сделайте расчет с помощью перевода — мобильный банк вам в помощь. Так, например, я плачу в фитнес-центре и маникюрном салоне, с ужасом вспоминая, что иначе пришлось бы топать по морозу к банкомату и снимать наличку.

Рассчитываюсь виртуально все чаще и в такси, которые, к сожалению, пока отстают от крупных городов по количеству автономных терминалов в авто. Я знаю лишь две фирмы, в которых они есть, однако недавно открыла еще и возможность пополнить свой лицевой счет через «Сбербанк Онлайн» во всем известной службе заказа такси — деньги водитель снимает сам. В экстренных случаях или когда у хитрюг «нет сдачи» — очень выручает. Но и здесь сталкиваюсь с архаистами.

Интернет-банкинг вообще облегчил нашу жизнь. Противники могут сколько угодно перечислять риски и недостатки, но, как правило, они все объясняются одним — лень освоить новое. В свое время я отказалась от услуг ООО «Кабельные системы» в частности из-за того, что перечисление абонентской платы растягивалось на несколько дней, а если угораздило оплатить счет в пятницу, то ТВ обрубали на все выходные и нервные девушки не соглашались принять по электронной почте чек в доказательство. На минуточку — это телекоммуникационная компания, которой сам бог велел внедрять современные технологии. Но сервис и удобство клиента — явно не лозунг этой организации, поэтому, помучившись и плюнув, я подключила ipTV от Televox, где пополнение счета происходит в течение секунд и менеджерам которой не составило труда настроить уведомление SMS о состоянии баланса.

А еще я создаю аккаунты на сайтах официальных структур, чтобы облегчить себе жизнь. И искренне не понимаю, почему некоторые упорно избегают научно-технического прогресса. Писала материал про налоги — обзавелась «Личным кабинетом налогоплательщика» и призвала коллег сделать то же самое. Некоторых пришлось чуть ли не уговаривать... Хотя зачем ждать письма в ящике, тащиться за уведомлением на почту, которая работает по принципу «и пусть весь мир подождет», толпиться, оплачивая квитанции в банке?! Когда можно, один раз потратив время, избавить себя от волокиты навсегда и, открыв планшет, видеть все нужные суммы и отслеживать, на какой стадии находится проверка документов на налоговый вычет. Недавно, также оказавшись в ДЭК, завела «Личный кабинет абонента». Увы, почему-то на «Одноклассниках» зарегистрировались и стар, и млад, а вот на сайте Госуслуг — только те, кто решил оформить загранпаспорт, ибо «ой, там муторно и тяжело».

Когда-то я была, видимо, в числе редких продвинутых авиапассажиров, которые прошли онлайн-регистрацию на рейс — во Внукове сотрудницы аэропорта долго изучали распечатанный посадочный талон. Сейчас этим никого не удивишь и в нашем маленьком городе. Признаюсь, не обходится без ошибок и курьезов. Оплачивая первый раз билеты на сайте РЖД, запуталась в непонятной схеме вагона и выбрала боковушки у туалета. Однажды вместо «управляйки» пополнила счет «Амурсельсвязи» на две с лишним тысячи, оплачивала и похожий номер мобильного. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает! Кстати, все деньги вернула в полном объеме. А для железнодорожных билетов нашла удобное мобильное приложение.

И если я могу понять пожилых людей, боящихся как огня онлайн-платежей и банковских карт, то молодых — нет. Хотя у меня есть несколько знакомых сверстниц, которые до сих пор по старинке оплачивают все счета у тетеньки в окошке Сбербанка — «ведь так надежнее». Зачем обрекать себя и других на очереди, ведь это то же самое, как зажигать лучину, имея электричество. 

Уход от наличных расчетов к безналичным — нормальная практика, принятая в цивилизованных странах. В первую очередь она необходима для борьбы с отмыванием денег, «черным налом». Может, все же стоит попробовать один раз перекинуть деньги друзьям или оплатить квартплату через интернет-банкинг или мобильное приложение, разумеется, позаботившись о мерах безопасности.  Давайте будем соответствовать своему времени. Ведь вы же не ездите в ХХI веке на работу на лошадях. 

Меры предосторожности, которых нужно придерживаться для защиты от мошенников

  • подключить SMS-информирование об операциях по счету, движении денег;
  • для интернет-платежей завести отдельную карту;
  • рассчитываться картой на сайтах проверенных, известных компаний. Самым безопасным методом оплаты является отправка пользователя через защищенный шлюз на страницу банка-эмитента карты;

  • проверять адресную строку. Должно использоваться защищенное htts-соединение («s» означает secure — то есть безопасный). Если страница формы оплаты имеет вид стандартной http, вводить данные карты не стоит. Возможно, магазин не собирается воровать деньги, но мошенникам не составит труда взломать его и перехватить ваши реквизиты во время отправки формы;
  • подключить специальный особый режим перед отпуском при выезде в страны повышенного риска кибермошенников (чтобы банк заблокировал операции, когда увидит запросы из-за рубежа, и не парализовал ваши расчеты в этой стране);
  • никому не сообщать данные карты, срок ее действия, PIN-код, CVC/CVV 2 (указаны на обороте). Для зачисления средств на ваш счет достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне;
  • использовать надежное антивирусное программное обеспечение на компьютере и актуальные обновления к нему;
  • не скачивать файлы, полученные из непроверенных источников, не переходить по ненадежным ссылкам. Не открывайте подозрительные письма.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

9
02.12.2016, 14:38

Странно, нет комментариев с «Одноклассников», где «и стар, и млад»:)

Бесконтактные карты в Благовещенске работают уже давно, с год. Но карты уже вчерашний день — в Китае уже все расплачиваются алипеем или через вичат, что быстрее и выгоднее.

— ПК
8
01.12.2016, 21:12

Ласка, я тоже в селе живу, поэтому мне и удобней безналом, просто я взяла квитанции в отделе образования, там все данные, захожу в личный кабинет в сбербанке, ввожу данные, оплачиваю, сохраняю чеки. Очень удобно.

— Анна М. (гость)
7
01.12.2016, 09:45

Анна, у нас сельский сад и такие блага, увы, недоступны(

— Ласка (гость)
6
01.12.2016, 00:12

Ласка,А почему детский сад не оплатить картой? Я всегда плачу в сбербанк онлайн за садик, за двоих детей, чеки сохраняю, если нужны вывожу через терминал.

— Анна М. (гость)
5
30.11.2016, 19:54

Считайте меня ретроградом, но предпочитаю наличные. Банки — зло, отгрызают свой процент за транзакцию. Зачем мне лишний посредник между мной и торговцем за мой счет?

Зачем кому-то знать что, где, когда я, или кто-то иной делали? Это часть системы слежения с центрами не в нашей стране)))

 

Пластик отлично зарекомендовал себя при расчетах за общественный транспорт.

— Гурд
4
30.11.2016, 14:36

госуслуги — а и правда обывателю только для загранки. как и налоговая не нужна. у моего банка есть система налогов (к слову, на банке все быстрее чем на госуслугах, хотя и там первоочередные платежки есть), гибдд и прочего в привязке, так что и не нужно плодить кабинеты на каждый отдельно взятый случай. отсутствие терминала? тоже не вижу проблемы. рассчитались наличкой в турфирме за путевки, которые в отличие от фирм с терминалами были на 10 тысяч за путевку дешевле — ну наверное так просто получилось, что в небольшой компании в скромных кабинетах сэкономили 20 тысяч, в отличие от очень громко себя позиционирующих по тем же направлениям:). приехали, узнали что да как, договорились на встречу по заключению договора. перед ней попутно обналичились в трц через дорогу и все. нет никаких проблем. если идешь куда-то целенаправленно, по делу, немного заблаговременно подумав, что нужно для достижения быстрого результата:)

— хлеб (гость)
3
30.11.2016, 11:24

Татьяна2, видимо вам не повезло с банком Ездила в Тай с картой и никаких проблем не возникло. Никого заранее не предупреждала.Автору отдельное спасибо за меры предосторожности.Поучительно.

— tanita
2
30.11.2016, 09:45

Перед поездкой в отпуск предупредила банк о том, что еду в Таиланд, подтвердили, что все будет хорошо, информация принята. В результате — карта заблокирована. По возвращении в Россию так и не смогла выяснить причину блокировки. Разблокировали в течение месяца. Поэтому я бы не стала так восторгаться.

Про периодическое «терминал» не работает и проблемы со связью в магазинах уже молчу

— Татьяна2 (гость)
1
29.11.2016, 18:02

Я очень горюю, что приходится снимать наличку — например, детский сад картой не оплатить. Также как всяческие деньги на подарки воспитателю на карту не кинуть... а в остальном только карта. и это же удобно — расходы все полностью видишь. Когда-то вела ручной дневник расходов, а сейчас все как на ладони. Что там налоги, у меня есть знакомые, которые кладут деньги на телефон через терминал! Жуть

— Ласка (гость)
3
29 ноября в 22:57

а я вот недавно столкнулась с экспресс-почтой, которая принимает только карты, наличными никак! я как раз не могла рассчитаться картой, это тоже было очень неприятно!

— Игорь Чабан
2
29 ноября в 20:09

Ольга, наверное не знает, что эквайринг ( расчет через терминал) не благотворительность, а платная банковская услуга и что банки, по просту не установят терминал в магазине или такси , если посчитают низкой выручку или оборот, поскольку получают от каждой покупки через терминал % . Кстати, поэтому в такси это и редкость: сколько в месяц заработает одна машина? Кроме того, это второстепенная банковская услуга, поэтому чаще всего не лучшего качества. Это удобно для покупателя, но не для продавца. Уж слишком часто зависают суммы, поломки терминала и прочие напасти, сулящие "догонялки" денег. Поэтому и не всегда есть смысл: по-большому счету, если покупателю товар действительно нужен, он и наличными расчитается. Терминал-не главное приемущество в конкурентной борьбе. Зачем нести доп затраты и создавать себе лишние проблемы?

— Анна Кувица
1
29 ноября в 19:56

Ага, 2% своих кровных банкам отдавать - довольно спорный вопрос, если товар в магазине и так хорошо раскупается и не нужно бороться с конкурентами из соседней точки.

— Игорь Чабан
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 18 января: Раки рискуют спалить яичницу, а Тельцы превратить день в адСоветы
Сугробы возле остановки мешают благовещенским инвалидам пользоваться автобусамиОбщество
Благовещенские школьники запустили ракетыОбщество
Расходы за ОДН с нового года включили в квитанции управляющих компанийОбщество1
Девочка с аппаратом Елизарова на ноге пропала в ПриамурьеОбщество
Жительницу Прогресса обвиняют в убийстве мужа в Новый годПроисшествия

Читать все новости

http://cge-amur.ru/service/?p=782

Общество

Сугробы возле остановки мешают благовещенским инвалидам пользоваться автобусами Сугробы возле остановки мешают благовещенским инвалидам пользоваться автобусами
Благовещенские школьники запустили ракеты
Хоккейная коробка для трансграничного матча на Амуре переедет на стадион «Юность»
Расходы за ОДН с нового года включили в квитанции управляющих компаний
Девочка с аппаратом Елизарова на ноге пропала в Приамурье
Система Orphus