Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)

Последний рейс «Боинг-777» компании «Вим-Авиа» совершил 10 января. До этого были полеты 6 и 8 января. Будет ли авиалайнер и дальше летать по маршруту Благовещенск — Москва — Благовещенск, пока не известно, сообщил АП Андрей Камзин, официальный представитель авиакомпании в амурской столице. Во второй половине января перевозчик вернется к использованию «боингов» 767-й модели.

Представители авиакомпании отмечают, что полеты осуществлялись по разовому разрешению Росавиации. Аэропорт Благовещенска еще не завершил процедуру оформления постоянного допуска, который позволит воздушным судам данного типа выполнять полеты на регулярной основе. В руководстве аэровокзала АП сообщили, что работа в этом направлении продолжается, однако сроки ее окончания прогнозировать специалисты не торопятся.

Историческую посадку в амурской столице «Боинг-777» совершил под занавес 2016 года — 28 декабря. Это стало возможным благодаря совместной работе аэропорта, перевозчика и властей региона. Разрешение сажать тяжелый авиалайнер в областном центре Приамурья компания «Вим-Авиа» получила в августе 2016-го. Однако из-за технических характеристик взлетно-посадочной полосы для самолета были установлены ограничения по взлетной массе. В результате первый полет в Благовещенск один из самых тяжелых самолетов в мире смог совершить только в холодный сезон, так как именно зимой весовые ограничения не такие существенные, как летом. В декабре 2016 года тяжелый авиалайнер совершил еще три рейса из Благовещенска в Москву и обратно — 29, 30 и 31 числа.

Компоновка салона «Боинг 777-200», приземлившегося в Благовещенске, вмещает 323 пассажира. Это почти на 30 % больше, чем у «Боинга-757», и на 10—15 % больше, чем у 767-й модели, на которых компания осуществляет перевозки в направлении Москвы. Предполагалось, что замена воздушного судна позволит компании увеличить пассажиропоток, уйти от задержек и снизить себестоимость полетов.

Возрастная категория материалов: 18+