http://www.imperiazolota.ru/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №111 (28578) от 26 сентября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 сентября 2017,
вторник

Живите в Москве: рецензия на новый фантастический фильм Федора Бондарчука «Притяжение»

Кино

Космос в последнее время притягивает российских кинематографистов. В ближайшее время мы увидим как минимум две картины, посвященных достижениям советских покорителей внеземного пространства. Федор Бондарчук, «блокбастером» которого киногод в России открывается, пошел другим путем. Действие «Притяжения», судя по смартфонам героев и оформлению телевизионных новостей, происходит в наши дни. При этом в безвоздушное пространство никто из землян даже не помышляет выбираться. Наоборот, пришельцы не самым изящным способом прибывают, чтобы испытать на себе гостеприимство москвичей. «Надо было падать в Финляндии», — подводит черту под всем сюжетом главная героиня. И действительно, надо было.

«Притяжение» стало первой режиссерской работой Бондарчука после достаточно долгой паузы — с момента выхода на экраны «Сталинграда» прошло более трех лет. На создание фантастической картины потратили 380 миллионов рублей (не обошлось и без денег из Фонда кино), масштабная рекламная кампания при участии телеканала «Россия 1» тоже «съела» немалые средства, и все же с затратами на военную драму 2013 года бюджет этой ленты не сравнится. Таким образом, создатели фильма вполне могут рассчитывать на рекордный коммерческий успех, особенно если вспомнить заявления самого Бондарчука о том, что продажи «Притяжения» в другие страны заранее гарантировали картине выход в плюс. В календаре отечественного проката для премьеры выбрали максимально удачный момент: особенно громких голливудских проектов в ближайшие недели не предвидится, так что путь к выдающимся кассовым сборам открыт. Фильм задолго до выхода на экраны оброс разнообразными слухами, благо и создавался он в атмосфере нарочитой секретности — маркетологи старались как могли. Что уж там говорить, если исполнители двух главных ролей Ирина Старшенбаум и Александр Петров объявили о собственной свадьбе накануне премьерного дня. Зрительским вниманием картина точно не будет обделена.

Массмедиа наперебой называют проект то российским «Прибытием», то лучшим детищем Бондарчука, а то и образцом точного попадания в целевую аудиторию. Последнее, пожалуй, верно: «Притяжение» слишком уж прямолинейно и не обременено сложностью мысли, чтобы всерьез рассчитывать на восторг взрослого зрителя. Его герои — в основном подростки и студенты, вокруг которых вертится весь окружающий мир с его вице-премьерами, полковниками, новостными сводками и близкими контактами всех известных человечеству видов. Это, конечно, не sci-fi в его обычном понимании, а скорее Love-story с тремя углами, которая развивается в экстремальных для всей планеты, а особенно для Москвы, условиях. Сценаристы картины (которые, как говорят, переписывали сюжет несколько десятков раз) развешивают повсеместно простые и понятные ориентиры, чтобы ни в коем случае не дать действию сойти с дороги к сердцу юного посетителя кинотеатра. Раз уж у нас история о Ромео и Джульетте на новый лад — обозначим это в первом же диалоге — и все в таком духе, с трагическим прошлым, невнятным будущим и катастрофическим настоящим. И все же вам здесь не Шекспир, а посему второстепенных персонажей яростно загоняют на периферию, чтобы не отвлекали.

Монтаж настолько суров, что некоторых сцен, попавших в трейлеры, зритель не увидит в самой картине, а, к примеру, персонаж великолепного актера Сергея Гармаша этими безжалостными ножницами превращен в нелепую и бессмысленную фигуру. Дорогу молодым, раз за разом повторяет постановщик: Петров, Старшенбаум, Риналь Мухаметов и еще с десяток героев разной степени важности занимают экранное пространство полностью, оставляя разве что небольшой кусочек для Олега Меньшикова. Папа-солдафон, которого он играет, очень важен. Его существование оправдывает отвратительное поведение и скверный характер главной героини. Правда, чем дальше в сюжет, тем бесполезнее становится это средство. Все остальные — лишь поверхностно нарисованные декорации, будь то придурковатый парламентарий или школьный учитель, всем своим видом стремящийся оставить суету светской жизни и уйти в ближайший монастырь. Есть тут и специальные школьники для рекламы чипсов и поисковых систем, и юмористическая бабушка в исполнении Людмилы Максаковой, и портреты космонавта Гагарина, актера Абдулова и музыканта Цоя. Но сюжетной ценности эти детали не представляют, а там, где это действительно необходимо, Бондарчук утрачивает всяческое стремление к скрупулезности.

Персонажи перемещаются с тротуаров на крыши, проводят сложные медицинские процедуры, переносят тяжести и так далее — все это делается за кадром, ибо не суть. Постановщик активно пользуется голливудским опытом, будь то «День независимости» или «Район № 9», но тоже без особенного внутреннего ликования. Нам, конечно, покажут все эти «Центры национальной безопасности» иже с ними, где люди в хаки и белых халатах заняты тем, что встревоженно смотрят на экранчики, но, позволю себе небольшой спойлер, не состоится даже традиционная сцена, когда они все должны орать и обниматься. Впервые в истории человечества оно лицом к лицу столкнулось с разумными представителями других миров. Но интересует это, по большому счету, только жителей многократно осмеянного в интернете Чертаново. Бондарчук сначала с наслаждением изолирует страну от остального мира — мол, инопланетяне — наши, как и Крым, а потом показывает нам таких россиян, что особенно активным патриотам впору собирать подписи о лишении гражданства всех, кто причастен к появлению «Притяжения» на свет. О межпланетных контактах и речи быть не может: стадные инстинкты побеждают ежеминутно, власти совершенно не контролируют ситуацию, полицейские-садисты волокут всех подряд в кутузку, предварительно отходив резиновой палкой по чувствительным местам. Иногда — не слезая с коней.  

Есть, конечно, и свой «пятый элемент», хотя ему не мешало бы поработать над манерами. Спохватившись под конец, создатели картины напоминают, что вообще-то репутация Земли на межпланетной арене испорчена при участии всех наций и народов, но зритель подсознательно понимает, что россияне сыграли в этом уж точно одну из самых главных скрипок. Пока земные обитатели дубасят друг друга, судьба Москвы решается тут же, неподалеку — и Бондарчук, как умеет, проворачивает свой главный сюжетный фокус со сменой масок, характеров и предназначений фатума. Ближе к титрам понимаешь, что вот там и тут было сделано действительно неплохо, Мухаметов в кои-то веки сыграл талантливо, а фильм в целом не лишен чувства юмора и позволяет даже посмеяться над собой. На первый план внезапно даже вырывается мораль, которой очень хочется быть моралью с большой буквы. Но от всей этой нескрываемой подростковости уже никуда не деться. Серьезное кино о том, ху из ху (who is who) во Вселенной, снимет кто-нибудь другой, зато подрастающим жителям столицы предоставили понятное пособие по будущей самостоятельной жизни в мире, где лучше «не париться». В конце концов, почему бы и нет: «Это наша Земля!» — скандируют москвичи, разбирая биты и куски арматуры. Вы можете прилететь и даже, наверное, тут пожить, но не удивляйтесь, если вдруг окажетесь хуже фразеологического татарина.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом ФранкоФизические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином ФертомДо лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга
Ребятня и взрослые пропадают зря: рецензия на новый фильм «Тайна семи сестер» с Нуми Рапас
Любить дракона: «Игра престолов» ушла на последний перерыв
Трудно даме в Амстердаме: рецензия на новый фильм «Тюльпанная лихорадка» с Алисией Викандер
Скандальной «Матильдой» заинтересовалась почти половина россиян
К вам подъехал автомобиль: рецензия на новый фильм «Малыш на драйве» с Кевином Спейси
Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом

Фото: kinopoisk.ru

Благовещенским пенсионерам сделают кардиоскринингОбщество
На следующей неделе Благовещенск начнут подключать к теплуОбщество
Обломок поврежденного затвора Нижне-Бурейской ГЭС исследуют в МосквеЭкономика
Белогорских пенсионеров бесплатно прокатят на колесе обозренияОбщество
ФСБ объявила конкурс на лучшее произведение о своей деятельностиОбщество
Разбившийся насмерть при падении со скалы во Владивостоке амурчанин был нетрезвПроисшествия

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга
Система Orphus