Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru

Отдавая дань голливудской моде на испанских режиссеров, руководить съемками «Звонков» продюсеры пригласили специалиста по имени Ф. Хавьер Гутьеррес. Вспомним, что первую часть снимал Гор Вербински, сумевший довести визуальную составляющую хоррора до идеала, а вторую доверили создателю японских фильмов-первоисточников. Хидео Наката сумел вывести проект на уверенные коммерческие рельсы, но его все же признали гораздо более неудачным, чем первая часть. Проблема, по мнению многих критиков и зрителей, заключалась в том, что загадочный призрак, который в «Звонке» умело прятался за символами и знаками, в сиквеле принялся носиться по экрану, устраивать скримеры и таким образом утратил всяческую харизму. «Звонки», ориентируясь на дело рук Вербински, умудрились загнать историю в рамки молодежного триллера: Самара Морган в нем уже не столько таинственная обитательница заброшенного колодца, сколько фатум а-ля «Пункт назначения», которому совершенно не идет вся эта сопутствующая чехарда с видеозаписями, лошадками и самовоспламеняющимися деревьями. В 2017-м само понятие видеокассеты приходится разъяснять — мол, раритет, которым пользовались предки, застрял случайно в магнитофоне, а иначе злу пришлось бы подольше ждать оказии для перерождения.

Тут на первый план выходит не кто иной, как актер Джонни Галэки, наиболее известный зрителю по роли Леонарда в телесериале «Теория большого взрыва». Мужчина вновь воплощает ученого, только на этот раз биолога, и, надо заметить, персонаж ему достался очень даже неоднозначный. Привычных шуточек не ждите: преподаватель вуза, обнаружив особенные свойства страшной видеокассеты (напомним, тем, кто видел ее содержимое, жительница колодца выделяет на поиски спасения семь дней, а потом является в гости), тут же развил вокруг нее научную деятельность весьма сомнительного толка. Проще говоря, мужчина показывает кассету студентам, а потом смотрит, что будет. Неизвестно, до чего бы довели эксперимент его разработчики, кабы не главная героиня «Звонков». Ее возлюбленный (ребята с самого начала позиционируют себя как Орфей и Эвридика, дабы, значит, гарантировать публике нисхождение в ад) по случайности оказался среди жертв пытливого ума педагога. Пришлось спасать, постепенно разматывая клубок новой истории девочки по имени Самара. Примечательно, что основной видеоряд, подаренный миру Гором Вербински, создатели хоррора менять не стали: тут вам и Шэннон Кокрен в роли матушки у зеркала, и давно вымахавшая в 26-летнюю девицу Дэйви Чейз в образе еще живой и непризрачной Самары.

Авторы тем временем рассказывают «совсем другую историю». Впрочем, как несложно предугадать, все рано или поздно упрется в колодец и проблему семейного насилия. Из тьмы выйдет герой Винсента Д'Онофрио (актер время от времени практикует роли полоумных маньяков еще со времен «Клетки») и примется исполнять в компании Джулии и Холта, вернее Орфея и Эвридики, нечто среднее между свежим ужастиком «Не дыши» и финальной сценой «Молчания ягнят». Главная героиня по ходу дела займется — как и положено, если ты возглавляешь актерский список любого из «Звонков» — эксгумацией останков безвинно погибшей Самары, чтобы раз и навсегда успокоить ее гнев. Как прекрасно знают поклонники франшизы, да и вообще джей-хоррора, это занятие требует невиданных усилий, сопровождающихся ужасом, опасностями, болевыми ощущениями и просто дискомфортом. При этом к положительному результату мероприятия никогда не приводят. Давно известно, что девочка распоясалась раз и навсегда, а умерщвление сограждан стало ее единственным хобби, скрашивающим обитание в колодце, которое, к тому же, проходит в режиме VHS. Но больше рассказывать не о чем, а рейтинг «детям до 16» не позволяет съемочной группе увлекаться экранными убийствами.

Это, кстати, не новшество: первые два «Звонка» могли похвастаться точно таким же возрастным ограничением, но все же не выглядели как кино, рассчитанное исключительно на старшеклассников. Триквел, в свою очередь, не подразумевает обращение к какому-либо еще зрителю, но если честно, его появление на свет по прошествии 12 лет и без того выглядит чуть более чем странно. Так же, как и потусторонние отношения, которыми «Звонки» связаны с другими, еще более легендарными франшизами: незавидный старт картины в кинотеатрах заставил разработчиков очередной «Пятницы, 13» отказаться от работы над картиной. А ведь идею возродить Джейсона они лелеяли несколько лет! Открытая концовка фильма тоже отнюдь не выглядит так многообещающе, как хотелось бы продюсерам. Единственную свою оригинальную идею (оцифровать видеозапись Самары и рассылать ее по интернету) создатели «Звонков» приберегли на самый конец, но в перспективе именно она и ставит перерожденному злу палки в колеса. Жертве злобной девочки и раньше приходилось не так туго, как могло бы показаться со стороны: создание обычной копии роковой видеозаписи давало индульгенцию. Современные технологии заводят дьявольскую силу в тупик или хотя бы заставляют пересмотреть приоритеты.

Отказавшись проводить хоть сколько-нибудь уверенные параллели с фильмами-предшественниками, Гутьеррес лишил «Звонки» здоровых корней. А тут еще и оказалось, что новые всходы вообще не особенно-то интересуют аудиторию. Устроить в начале картины очередную экономную авиакатастрофу с видом изнутри — больших талантов не надо, но и новым Гильермо Дель Торо с таким подходом стать явно не получится. Саму идею тоже жалко: сначала японские отцы-основатели жанра явили миру неудобоваримый симбиоз из «Звонка» и «Проклятия», который вопреки всем ожиданиям оказался гораздо слабее, чем оба проекта по отдельности. Теперь же и вовсе выяснилось, что Самара более не способна напугать никого, кроме разве что тех, кого официально запрещают пускать в залы на такое кино. И для того чтобы вдохнуть в франшизу новую жизнь, нужны какие-то гораздо более конструктивные усилия, нежели создание амбициозных, но банальных слоганов и копирование старых афиш. Хотя вот исполнительницу главной роли зовут Матильда Анна Ингрид Лутс. Может быть, зритель запомнит хотя бы это необычное имя, потому что просмотр самого кино никоим образом не принадлежит к разряду обязательных.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Возрастная категория материалов: 18+