Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №15 (29110) от 17 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 апреля 2024,
пятница

«Пишите запрос»

«Пишите запрос» / Когда я в очередной раз слышу на свой вопрос ответ: «Пишите запрос», мне хочется немедленно выпить. Чем дальше, тем больше работа журналистов превращается в вечное составление и отправление бумаг в различные ведомства. Оперативный комментарий по какой-то проблеме уже считается немыслимым везением, а на людей, которые не пошлют тебя… писать официальный запрос, редакция буквально молится.  


Когда я в очередной раз слышу на свой вопрос ответ: «Пишите запрос», мне хочется немедленно выпить. Чем дальше, тем больше работа журналистов превращается в вечное составление и отправление бумаг в различные ведомства. Оперативный комментарий по какой-то проблеме уже считается немыслимым везением, а на людей, которые не пошлют тебя… писать официальный запрос, редакция буквально молится.  

От нас скрывают, сколько выпускников у нас не справились с ЕГЭ, силовики ни слова не скажут про взрыв в частном доме, информация о том, что касается финансовой жизни ведомств, вообще приравнивается к военной тайне.

Свежий пример — последние авиапроисшествия. Ни о вернувшемся в Благовещенск чартерном рейсе авиакомпании Pegas Fly, ни об экстренно севшем в аэропорту борте «Вим-Авиа» оперативно получить официальные комментарии не удалось. Чтобы узнать, что произошло с самолетом «Вим-Авиа», журналисты вместе с пассажирами ждали в аэропорту, когда состоится информационная встреча с представителем авиакомпании. А до этого нам оставалось только опрашивать очевидцев. Причем пассажиры сами плохо понимали, что произошло, и кому-то уже кто-то сказал, что видел при взлете дым, который шел из одного из двигателей. 

Есть любители отправить ответ в положенный срок, но «Почтой России». Когда он наконец доходит, ты уже с трудом помнишь, зачем отправлял запрос.

«Неужели даже вам ничего не рассказывают?» — искренне недоумевали люди в аэропорту в ответ на наши вопросы. Читатели-зрители еще верят в силу как бы четвертой власти. Но порой кажется, что журналист — это последний человек, с кем будут говорить о происшествии. Я иногда почти слышу, как перед моим носом мысленно захлопывают дверь, стоит мне произнести: «Газета "Амурская правда"». 

Не проходит и недели, чтобы коллеги не пожаловались на очередной «посыл» со стороны официальных структур. Фраза «пишите запрос» практически равна фразе «забудьте про наш комментарий». Потому что ответ на запрос можно готовить так долго, что тема потеряет актуальность, его можно написать так, что журналист в итоге и не получит ответа на свои вопросы. В конце концов, запрос могут вообще проигнорировать, хотя это и противоречит закону, но почему-то периодически происходит. Есть любители отправить ответ в положенный срок, но «Почтой России». Когда он наконец доходит, ты уже с трудом помнишь, зачем отправлял запрос. Редкий случай, когда журналист получит письменно оперативный и исчерпывающий ответ на все свои вопросы. Каждый раз, когда такое случается, мне хочется пожать руку человеку, который с уважением отнесся к моей работе. 

Мы не просим разглашать секретные сведения. Порой просто нужно подтверждение или опровержение информации. Но, видимо, некоторые наши, как говорится, ньюсмейкеры свято верят в то, что если они ничего не расскажут прессе, то никто никогда не узнает о существующей проблеме. Правда обычно этот принцип работает в обратную сторону, потому что, как известно, недостаток информации порождает слухи.

Я еще застала то время, когда журналист мог легко позвонить за комментарием по любой теме. Сейчас даже самую незначительную информацию приходится выпрашивать официальными обращениями, а после проходить девять кругов согласований. При этом ты еще и услышишь разраженное: «Вы своими запросами нас уже закидали, работать не даете». Или самое любимое в нашей редакции: «Зачем вы вообще про это пишете? Это никому не интересно».

Уважаемые ведомства, мы с большим удовольствием общались бы с вами лично и это отнимало бы у вас гораздо меньше времени, чем составление письменных ответов. И уж позвольте нам самим решать, о чем писать, все-таки это наша работа. Ну и помните, когда вы говорите: «Пишите запрос», где-то плачет один журналист. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

16
27.02.2017, 15:13

Больная тема. Ведомства, комментарии которых нужны здесь и сейчас, лениво и на автомате просят скинуть запрос... Отмахиваются. Так привычнее и проще. Законом предусмотрено 7 дней на ответ. Тянут обычно до последнего. А было и такое — перенесли материал из-за такого треклятого запроса, а через неделю пришел ответ в стиле «мы данными сведениями не располагаем».

Смешно (порой до истерики), когда просишь всего лишь уточнить конкретную дату (когда, например, будут ориентировочно готовы результаты экспертизы). Услышать нужно всего пару слов. Но нет. Запрос.

— Uno (гость)
15
08.02.2017, 12:20

Valva, та ахинея, которую обычно выдают за ответ в официальных запросах, проходит и через начальство. наверное, поэтому им нужны месяцы и недели, чтобы ответить на простейшие вопросы. а вот вояки, например, на них отвечают так, что на них самих хочется в суд подать. мне как-то ответили, что Я предоставил ИМ слишком мало информации) и раз уж они — чиновники — так занимаются своим делом, что боятся, чтобы о них упоминали, СМИ следует почаще об этом рассказывать. и об успехах в работе, и от ухода от общения с журналистами. несложно понять, что это должна быть одна из прямых обязанностей чиновника, как бы ни был ужасен этот мир и населяющие его журналисты. к тому же тех, кто боится за свои места, полезно пинать по тем местам, которыми они на этих своих местах сидят

— Андрей Митрофанов
14
07.02.2017, 22:30

Valva, для того, чтобы не переврали, ты даешь комментарий, а затем просишь его прочесть перед публикацией, для этого нет необходимости писать запрос) что касается чиновников, их даже жаль — они боятся за свои места, а потому — за каждое слово. Боятся, что не переврут, а что вообще упомянут из имя в статье.

— Ласка (гость)
13
07.02.2017, 20:15

«зачем он вообще? в суд подавать потом?» как вариант — отчитываться перед начальством, что ты этого не говорил, в случае чего. Ну, или как другой вариант — указать журналистам на их ошибки, если они имеются

А вообще удивительно, как одни готовы платить деньги, чтобы о них упоминали в СМИ, а другие — делать все, чтобы о них не упоминали

— Valva (гость)
12
07.02.2017, 13:03

тут я с вами соглашусь — профессия чахнет и дохнет. но не все так в этой жизни грустно. и можно, конечно, не ходить в больницу, чтобы обезопасить себя от некомпетентных врачей. но в общем и целом — как людям узнать, что именно региональные ведомства за все отвечают? из пресс-релизов о счастье? по собственному опыту могу сказать — некомпетентных чиновников тоже хватает. запрос как таковой никоим образом не используется — зато пожирает время. зачем он вообще? в суд подавать потом? отродясь не слышал о подобном

— Андрей Митрофанов
11
07.02.2017, 12:53

потому что региональные ведомства все контролируют, а московские — никто. Не защищаю любителей официальных запросов, но допускаю мысль, что подобным образом некоторые (не все, конечно) хотят себя защитить от некомпетентных журналистов. Лично мне неоднократно приходилось сталкиваться с «они переврали мои слова» от простых людей, не имеющих отношения к власти. Понятно, что иногда доходит до абсурда (как в случае с продавцом, прилавком и пресс-секретарем магазина), но это уже совсем другая история — о мании величия и желания придать себе побольше важности

— Valva (гость)
10
07.02.2017, 11:40

с московскими ведомствами обычно все ок. при этом региональные не менее обычно мочатся в штаны по любому поводу)

— Андрей Митрофанов
9
06.02.2017, 09:22

Спасибо, коллега. Всю боль души высказали. Я в журналистике 15 лет и тоже помню времена, когда можно было позвонить любому чиновнику, и даже, о боже мой, главе администрации области и получить исчерпывающий ответ. А сегодня запросы приходится писать всем и везде. До смешного, приходишь к заведующей магазина с просьбой сфотографировать прилавок с минеральной водой и слышишь: пишите запрос нашему пресс-секретарю. Одним словом, «я валяюсь», как говорит сын-подросток моей приятельницы.

— Галина Астафьева (гость)
8
06.02.2017, 08:39

Прямо больная тема для СМИ. Еще сложнее ТВ-шникам. Им ведь нужен комментарий на камеру. А здесь респонденты «стесняюсь, не накрашена, ой, боюсь, плохо говорю и тд и тп». А бывает что комментарий-то нужен прямо сегодня и сейчас. И тогда спрашивают — почему не позвонили раньше, мол надо подготовится. А ведь это Новости...

— VeryBadGirl
7
05.02.2017, 09:43

Я тоже помню времена, когда могла в 19 часов позвонить на мобильный лично министру по щекотливой теме, и он спокойно давал комментарий, понимая, что это важно и нужно. То ли министры были смелые, то ли СМИ действительно были четвертой властью.. А уважаемым комментаторам про то чт боитесь слова сказать могу сказать, что иногда лучше жевать, сём говорить. И профессионал должен знать о чем говорит, а не сочинять с потолка

— Ласка (гость)
6
05.02.2017, 09:39

Василий, пока я вижу только одного несчастного — вас. Нам никому ничего не надо доказывать — все в газете. И имена, и фамилии, и факты. За которые мы отвечаем.

— Павлова Лена
5
04.02.2017, 23:59

Лена, Вы вашим несчастным рекламодателям рассказывайте, что есть некие « люди, которые нас читают,смотрят, слушают». Вся ваша журналистика — сплошное вылизывание чресел. Ни имён, ни фамилий, ни фактов. Ну как же — комментариев ведь не дают. А если ляпните чего — уволят.

— Василий Краснощеков (гость)
4
04.02.2017, 22:31

Я предпочитаю работать с корреспондентами на условиях предоставления материала для редактирования в оперативном режиме до публикации. Зачастую в таком случае удается избежать ошибок. А чиновники банально вас боятся. Кресло дороже. Их тоже понять можно...

— Mikhail (гость)
3
04.02.2017, 22:27

Везде есть и положительные стороны- все-таки с прессой у нас считаются и ее боятся! Боятся последствий на своей работе за комментарии данные для СМИ. Давать комментарий по щекотливой теме- это фактически высказывать официальную версию того ведомства к которому ты принадлежишь. А если начальство решило скрыть или как-то выставить себя в более выигрышном свете? В этом случае будет виноват Ваш респондент, который дал, по-возможности, грамотный комментарий. Для Вас он будет нужен, а для него- будет проблемой... Плюс бич- это искажение информации. Примеров- масса. Интервью дается устно, а в письменной речи смотрится коряво, или просто на слух корреспондент не понял, ошибся и т.д. Но все-таки прессу боятся и значит уважают! :-)

— Mikhail (гость)
2
04.02.2017, 20:21

Василий, вы наверное кинофильмов насмотрелись?:) Безусловно, у каждого журналиста есть достоверные источники, ноги и связи. И не такие уж мы старые. Проблема в том, что журналисты пишут на разные темы: и невозможно иметь везде адекватных источников/собеседников. Поэтому приходится работать с неадекватными, которые не понимают и не уважают труд журналиста. И страдает не только (и даже не столько) СМИ, а вы — люди, которые нас читают,смотрят, слушают. И верят потом в заражённые СПИДом бананы и в маньяков, сжигающих людей и зверей.

— Павлова Лена
1
04.02.2017, 19:43

У нормального журналиста-репортера, как у хорошего оперативника, везде должны быть свои «достоверные источники», ведь «все-таки это ваша работа». Репортера кормят смелость,ноги и связи.Но у нас в области таковых, к моему сожалению, нет. Все либо старые и им лишь бы «не выгнали», либо молодые, ленивые, а, зачастую, и малограмотные.

— Василий Краснощеков (гость)
1
07 февраля в 21:25

Я открытый:)

— Николай Кухаренко
1
11 февраля в 03:41

это да. без комментариев. писать инфу для читателей некогда, запросы и уговоры отнимают всё время

— Dinara Issayeva

Материалы по теме

Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе
«Дача и шашлык или гражданская позиция»: мнение спецкора АП Ирины Ворошиловой

На трассе Благовещенск — Свободный открылся временный объезд для авто с массой до 12 тоннЭкономика
В Благовещенске задержали очередного любителя громкого автоПроисшествия
Антидронные одеяла из Октябрьского района уже протестировали на передовойСпецоперация
Бывший директор школы стал начальником управления образования БлаговещенскаВласть
В Тамбовке началось капитальное обновление стадиона «Урожай»Общество
Вскрытие льда на реке Амур в районе Благовещенска и Хэйхэ ожидается 23 апреляОбщество

Читать все новости

Общество

Амурчанам предлагают побороться за три миллиона рублей в конкурсе на лучшее путешествие Амурчанам предлагают побороться за три миллиона рублей в конкурсе на лучшее путешествие
В Благовещенске наполовину отремонтировали здание для нового отделения МФЦ
В Тамбовке началось капитальное обновление стадиона «Урожай»
Вскрытие льда на реке Амур в районе Благовещенска и Хэйхэ ожидается 23 апреля
«Виват, Амур!»: шесть ведущих духовых оркестров России выступят в Приамурье в начале лета
Система Orphus