Фото: Пресс-центр проекта «Строительство Амурского ГПЗ»Фото: Пресс-центр проекта «Строительство Амурского ГПЗ»

Мост через реку Большая Пера станет связующим звеном ветки, которая соединит газоперерабатывающий завод с Забайкальской железной дорогой. Протяженность мостового перехода составит 252 метров. Он будет состоять из восьми опор и семи пролетных строений, сообщает пресс-центр проекта «Строительство Амурского ГПЗ».

Помимо моста в инфраструктуру ГПЗ войдут 45 километров железнодорожных путей, две станций — Заводская и Заводская-2, а также путепровод через автодорогу Благовещенск — Свободный. При сооружении объектов применяются уникальные технические решения, отмечают представители проекта. Так верхняя часть путепровода будет съемной, что позволит перевозить по автодороге крупногабаритное оборудование для Амурского ГПЗ.

Всего на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры мобилизовано 225 человек персонала и 104 единицы техники.

Амурский ГПЗ станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит 42 миллиарда кубометров газа в год. В состав ГПЗ также войдет крупнейшее в мире производство гелия — до 60 миллионов кубометров в год. Для создания завода будут использованы технологии немецкой компании Linde. Общая площадь газоперерабатывающего завода составит 800 гектаров. Пик строительных работ придется на 2019 год, когда на строительную площадку будут мобилизованы более 15 тысяч человек.

Завод будет перерабатывать природный газ, предназначенный для экспортных поставок в Китай по «восточному» маршруту. Многокомпонентный газ будет поступать на ГПЗ по газопроводу «Сила Сибири» из Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создает в рамках Восточной газовой программы.