Фото: dorogi-onf.ruФото: dorogi-onf.ru

Первым на интерактивной карте появился проблемный объект в Тындинском районе. Это десятикилометровый участок федеральной трассы А 360 «Лена» (165—155 км). Реконструкция автодороги в этом районе была приостановлена с августа 2014 года. Жительница Тынды, разместившая информацию, указала на ужасное состояние дороги: местами выполнена отсыпка скалой, ямы, пыль. Обслуживающая организация не успевает содержать дорогу в приличном состоянии, так как идет очень большой поток машин на Якутию. Проблемы создают и машины, работающие на строительстве газопровода. В результате автомобилисты вынуждены ежедневно ездить по бездорожью, приводя в негодность свои автомобили.

Еще один участок, обозначенный амурчанами на «карте убитых дорог», расположен на федеральной трассе «Амур» (Р 297 Чита — Хабаровск) между селами Талдан и Гонжа. По данным заявителя, осенью прошлого года здесь был проведен ремонт. «Асфальт укладывали 25 октября при температуре ниже -15 градусов с нарушением технологии. В результате — разрушение нового покрытия», — отметил в комментариях к проблемному объекту житель столицы региона.

5,7

миллиарда рублей направят областные власти в текущем году на строительство, ремонт и содержание дорог в Приамурье

Сообщить о разбитых дорогах теперь может каждый житель Амурской области, нанеся участок на интерактивную карту на сайте dorogi-onf.ru. Этот проект Общероссийского народного фронта под названием «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» стартовал по всей стране и теперь добрался до Приамурья.

— Активисты ОНФ уже на протяжении полутора лет помогают амурским властям контролировать строительство и ремонт как региональных, так и муниципальных дорог. Также общественники следят за состоянием отремонтированных трасс, на которые распространяется гарантийное обслуживание. Интерактивная карта позволит продолжить эту работу еще и в новом современном формате, — рассказала АП координатор проекта «Карта убитых дорог» в регионе, сопредседатель амурского штаба ОНФ Жаккелина Орлова. — У нас очень много активистов на территориях, но хотелось, чтобы к этой работе присоединились и амурчане. Ведь по многим нашим обращениям со стороны властей были предприняты жесткие меры к тем, кто недобросовестно ремонтировал или строил дороги.

По словам Жаккелины Орловой, общественный контроль по самым скромным оценкам поможет сэкономить до 60 % бюджетных средств, так как дефекты устраняются за счет дорожников, а не казны региона. 

Конечно же, в ОНФ не могут дать гарантию, что дорога будет отремонтирована сразу же после публикации сообщения на интерактивной карте. Все-таки вопрос ремонта и строительства новых автомагистралей находится в ведении властей. Но обещают, что каждый проблемный объект будет принят во внимание. Активисты отправят информацию, опубликованную на «карте убитых дорог» в администрации региона и муниципальных образований, чтобы названные участки внесли в планы по ремонту в 2017 и 2018 годах. Тем более что последние два года по распоряжению главы Приамурья Александра Козлова ремонт дорог в Амурской области идет с учетом мнения граждан.

Как сообщить о бездорожье

Внести вклад в составление общенациональной интерактивной карты бездорожья достаточно просто. Заходите на сайт, регистрируетесь. В разделе «Я хочу отметить дорогу!» выбираете свой город или село — появляется Яндекс-карта. Указываете участок дороги с ямами и колдобинами, прикрепляете фото. Пишите небольшой комментарий.

По такой же схеме жители Амурской области могут сообщать и о стихийных свалках. К экологическому проекту «Генеральная уборка» можно присоединиться на сайте kartasvalok.ru, или  картасвалок.рф. Ликвидировать несанкционированные свалки или полигоны будут совместно с волонтерами и специализированными организациями.

После этого эксперты ОНФ выезжают на место, чтобы зафиксировать повреждения. Проверка позволит избежать сведения счетов или попыток оклеветать эксплуатантов нормального шоссе, говорят в амурском штабе ОНФ. Специалисты не исключают, что около 5 % сообщений либо не найдут подтверждения или будут носить чисто эмоциональный характер. За дорогу, нуждающуюся в ремонте и отмеченную на интерактивной карте, можно голосовать. Чем больше накопится «за», тем выше шансы на скорейшее начало восстановительных работ.

В текущем году на строительство, ремонт и содержание дорог Амурской области будет направлено более 5,7 миллиарда рублей. В планах властей построить и отремонтироваться свыше 334 километров региональных и муниципальных трасс.

Возрастная категория материалов: 18+