http://mebelier.site/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №83 (28550) от 21 июля 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 июля 2017,
суббота

После нас: рецензия на новый фильм «Логан: Росомаха» с Хью Джекманом

Кино

«Его время пришло» — гласит официальный слоган нового фильма из «Вселенной Людей Икс». Только посмотрев его, можно ощутить ужасающую двусмысленность этой пафосной с виду фразы. Зритель заранее знал, что картина «Логан» станет многозначительной точкой — актер Хью Джекман, долгие годы исполнявший роль Росомахи в этом киносериале, достаточно прямо заявил о прощании с героем задолго до премьеры. С того момента, как он впервые предстал в образе колоритного мутанта в фильме Брайана Сингера, прошло — подумать только! — 17 лет. И все же Джеймс Мэнголд, поставивший «Логана», нашел самый верный способ шокировать поклонников саги: он не стал снимать фильм о могучих сверхлюдях, сражающихся со злом, а вывел Росомаху на последний поединок. Надо полагать, что с самим собой.

После нас: рецензия на новый фильм «Логан: Росомаха» с Хью Джекманом / «Его время пришло» — гласит официальный слоган нового фильма из «Вселенной Людей Икс». Только посмотрев его, можно ощутить ужасающую двусмысленность этой пафосной с виду фразы. Зритель заранее знал, что картина «Логан» станет многозначительной точкой — актер Хью Джекман, долгие годы исполнявший роль Росомахи в этом киносериале, достаточно прямо заявил о прощании с героем задолго до премьеры. С того момента, как он впервые предстал в образе колоритного мутанта в фильме Брайана Сингера, прошло — подумать только! — 17 лет. И все же Джеймс Мэнголд, поставивший «Логана», нашел самый верный способ шокировать поклонников саги: он не стал снимать фильм о могучих сверхлюдях, сражающихся со злом, а вывел Росомаху на последний поединок. Надо полагать, что с самим собой.

«Люди Икс», хоть и принадлежат к единому кинематографическому миру Marvel, всегда стояли особняком. Может, в комиксах Росомаха и сражался бок о бок с Капитаном Америкой, но на экране команды всегда разводили по разным углам. Такая законсервированность позволяла создателям саги о мутантах время от времени затевать локальные эксперименты, заигрывая с временными парадоксами, омолаживая основной состав персонажей и круто меняя их биографии. Логан-Хоулетт все это время оставался единственным неизменным героем, прошедшим дорогой ярости через девять фильмов. А для ровного счета подойдет и «Дэдпул», где Джекман фигурирует только в виде фотографии, а Росомаха — исключительно в упоминаниях. Австралиец отдал когтистому мутанту больше, чем можно было себе представить — и именно по этой причине точку нужно было ставить так, чтобы не оставалось пространства для сомнений. Логан стал единственным из Людей Икс, кто удостоился персональных спин-оффов, и, если честно, этот костюмчик еще долго никому не придется впору. И раз уж над ним так долго ставили бесчеловечные опыты, почему бы не организовать еще один, да такой, чтобы зритель еще долго чувствовал себя неуютно в мире, где люди не меняются, а хэппи-энды перманентно в дефиците.

И Мэнголд не позволяет публике даже как следует устроиться в креслах, первыми же сценами ломая каноны: спивающийся главный герой, подрабатывающий водителем лимузина в 2029 году, беспощадно протыкает адамантиевыми когтями черепа и отсекает конечности встретившихся уличных преступников — Росомаха, которого мы знали, ограничился бы парой-тройкой сломанных костей. О-о-о, как бы говорит постановщик, но вы же видели штамп 18+ на постерах, приготовьтесь, скоро подадут и основные блюда. «Логан», пожалуй, стал самым жестоким из всех фильмов-комиксов — «Дэдпул» и «Отряд самоубийц» компенсируют кровищу каким-никаким юмором, здесь же героям вовсе не до шуточек. Это раньше Профессор Икс выходил на связь с целым воинством мутантов: теперь от него остались крохи, сам ученый в минуты помутнений разума декламирует детские стишки (и живет, подобно Диогену, в бочке), а кольцо опасности продолжает неумолимо сжиматься. Логан, не расставаясь с бутылкой, тешит старого друга байками о покупке яхты. Но весь этот джаз задолго до середины истории начинает звучать подозрительно похоже на похоронный марш. Молодая шпана, быть может, и начнет переделывать мир под себя в неминуемом будущем, но пока ей самой нужен заботливый папочка. А он, как назло, израсходовал самый распоследний запас сил. Мэнголд не стесняется активно использовать сюжет кинговской «Воспламеняющей взглядом» — в этой книжке очень подробно рассказано, что такое быть отцом в беде.

«Логан» оперативно встает на рельсы роуд-муви (дорожное кино — Прим. ред.) и начинает набирать скорость. Режиссер старается удерживать баланс, а потому погони, схватки и прочий экшен в сюжет вливает часто, но в строгой дозировке. Собственно, и имеющегося темпа хватает, чтобы превратить Росомаху в загнанную лошадь, которой все труднее выдерживать вес седоков. Под ногами — все та же планета людей, которые с самого начала усложняли мутантам жизнь, впереди — «рай», о котором герои комиксов читают в комиксах, а потому и не строят особых иллюзий насчет того, что увидят в конце пути. Мэнголд ставит на карту все, что заготовил: дети-убийцы, дети-жертвы, кровь вот-вот захлюпает под видавшими виды ботинками бесконечно уставшего сверхчеловека. Впрочем, с мирными гражданами в сюжете еще более туго: большинство попавших в кадр обычных землян обзавелось роботизированными конечностями в обмен на совесть и представляет собой пушечное мясо. И даже члены милейшего фермерского семейства хоть и молятся перед каждым принятием пищи, все равно живут в условиях, приближенных к вестерну — этот жанр вообще притягивает режиссера нескрываемым магнитом. Где-то там, за отмеченной на потертой карте границей, ждет своего часа обетованная Канада, но мы знакомы с франшизой «Обитель зла» и понимаем, что добраться до цели удастся далеко не каждому.

Столь резкий поворот в сторону безысходности бытия сбивает зрителя с толку, и он не сразу замечает, насколько банальную историю ему подают под оригинальным соусом. Порой Мэнголда заносит так сильно, что логическое построение «Логана» разваливается на глазах: все эти мексиканские медсестры-видеоблогеры заставляют почувствовать явный привкус развесистой клюквы. Но тут же вновь проливается чья-то кровь, гончие берут очередной след, а в наиболее критические моменты из-за угла выскакивает второй Росомаха, прошедший курс глубокого графического омоложения — и становится не до умозаключений. Экзистенциальная дымка лишь слегка маскирует бескомпромиссный, а значит — глупенький в основе своей боевик, который служит основой для этой картины. Я — твой отец, ты — мой клон, вместе мы — сила, людей убивать нельзя, но приходится, отвлекаясь только на то, чтобы в который раз убрать в багажник профессорское знаковое инвалидное кресло. Американцы-антигерои, раз уж мы в этой Икс-вселенной, все сплошь идейные продолжатели дела Страйкера, а их непосредственные руководители тоже хороши. Либо панк с пулеметом, либо очередной доктор Менгеле со словесным поносом. Логан, которого мы потеряли, расправился бы с этой шайкой за 10 минут. Но пенсионерам трудно скакать по полям боя, размахивая смертоносными лезвиями. А значит, как говаривал один из руководителей нашей страны, пусть товарищи берут лопаты и копают себе могилы.

Джекман последний аккорд выдерживает на высочайшем уровне — благо, здесь ему не приходится изображать смесь тупости с гневом, как это было во многих предыдущих главах саги о мутантах. Дафни Кин, дебютирующая в большом кино, старательно изображает как бы девочку, воспитанную стаей Акелы — рычит, прыгает, забирает жизни и практически не разговаривает. Патрик Стюарт погружается в исследование старческого слабоумия, стараясь преподать его как можно более благородно — хотя и без мрачного юмора не обходится. «Логан» задает зрителю не так уж много важных вопросов (тем более что на большинство из них давно известны ответы), и одним из них становится предложение подумать о том, нужны ли сверхлюди самим себе. Мэнголд отрицает любую футуристичность, окрашивая мир будущего в цвета давно минувших дней: хорошо знакомые зрителю герои, как оказалось, очень долго ходили по кругу и за это время растеряли большую часть сил. Но на последний бой их все-таки хватит. Пусть он и не станет стандартным для кинокомикса дорогостоящим зрелищем, зато будет действительно последним. Вместе с титрами за границами экрана окончательно скроется эпоха, на смену которой по традиции придет следующая, и в ней новые имена будут звучать гораздо громче старых. А кровь — она в любые времена остается кровью.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом ХардиМесто подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной СтаршенбаумТрое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале
На клеточном уровне: рецензия на новый триллер с акулами «Синяя бездна»
Дайте нам еще миньонов: рецензия на новый мультфильм «Гадкий Я 3»
Женитьба бальзамированного: рецензия на новый фильм «Мумия» с Томом Крузом
Ты здесь жил: рецензия на новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь»
Еще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни Деппом

Госдума утвердила закон о фонде защиты дольщиковВласть
В Свободненском районе грузовой кран упал на рабочегоПроисшествия
В Благовещенске на Загородной разбился водитель иномаркиПроисшествия
Мошенники продали амурчанину несуществующие стройматериалыПроисшествия
Работу затопивших Экимчан старателей приостановилиПроисшествия
Амурские экологи научили хабаровчан повышать популяцию аистовОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Как снимают в Крыму сериал «А.Л.Ж.И.Р.» о сталинском лагере жен изменников Родины
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Система Orphus