https://tehnopolisamur.ru/catalog/tekhnika_dlya_doma/klimaticheskaya_tekhnika/vodonagrevateli_/?utm_
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №59 (28526) от 26 мая 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 мая 2017,
воскресенье

После нас: рецензия на новый фильм «Логан: Росомаха» с Хью Джекманом

Кино

«Его время пришло» — гласит официальный слоган нового фильма из «Вселенной Людей Икс». Только посмотрев его, можно ощутить ужасающую двусмысленность этой пафосной с виду фразы. Зритель заранее знал, что картина «Логан» станет многозначительной точкой — актер Хью Джекман, долгие годы исполнявший роль Росомахи в этом киносериале, достаточно прямо заявил о прощании с героем задолго до премьеры. С того момента, как он впервые предстал в образе колоритного мутанта в фильме Брайана Сингера, прошло — подумать только! — 17 лет. И все же Джеймс Мэнголд, поставивший «Логана», нашел самый верный способ шокировать поклонников саги: он не стал снимать фильм о могучих сверхлюдях, сражающихся со злом, а вывел Росомаху на последний поединок. Надо полагать, что с самим собой.

После нас: рецензия на новый фильм «Логан: Росомаха» с Хью Джекманом / «Его время пришло» — гласит официальный слоган нового фильма из «Вселенной Людей Икс». Только посмотрев его, можно ощутить ужасающую двусмысленность этой пафосной с виду фразы. Зритель заранее знал, что картина «Логан» станет многозначительной точкой — актер Хью Джекман, долгие годы исполнявший роль Росомахи в этом киносериале, достаточно прямо заявил о прощании с героем задолго до премьеры. С того момента, как он впервые предстал в образе колоритного мутанта в фильме Брайана Сингера, прошло — подумать только! — 17 лет. И все же Джеймс Мэнголд, поставивший «Логана», нашел самый верный способ шокировать поклонников саги: он не стал снимать фильм о могучих сверхлюдях, сражающихся со злом, а вывел Росомаху на последний поединок. Надо полагать, что с самим собой.

«Люди Икс», хоть и принадлежат к единому кинематографическому миру Marvel, всегда стояли особняком. Может, в комиксах Росомаха и сражался бок о бок с Капитаном Америкой, но на экране команды всегда разводили по разным углам. Такая законсервированность позволяла создателям саги о мутантах время от времени затевать локальные эксперименты, заигрывая с временными парадоксами, омолаживая основной состав персонажей и круто меняя их биографии. Логан-Хоулетт все это время оставался единственным неизменным героем, прошедшим дорогой ярости через девять фильмов. А для ровного счета подойдет и «Дэдпул», где Джекман фигурирует только в виде фотографии, а Росомаха — исключительно в упоминаниях. Австралиец отдал когтистому мутанту больше, чем можно было себе представить — и именно по этой причине точку нужно было ставить так, чтобы не оставалось пространства для сомнений. Логан стал единственным из Людей Икс, кто удостоился персональных спин-оффов, и, если честно, этот костюмчик еще долго никому не придется впору. И раз уж над ним так долго ставили бесчеловечные опыты, почему бы не организовать еще один, да такой, чтобы зритель еще долго чувствовал себя неуютно в мире, где люди не меняются, а хэппи-энды перманентно в дефиците.

И Мэнголд не позволяет публике даже как следует устроиться в креслах, первыми же сценами ломая каноны: спивающийся главный герой, подрабатывающий водителем лимузина в 2029 году, беспощадно протыкает адамантиевыми когтями черепа и отсекает конечности встретившихся уличных преступников — Росомаха, которого мы знали, ограничился бы парой-тройкой сломанных костей. О-о-о, как бы говорит постановщик, но вы же видели штамп 18+ на постерах, приготовьтесь, скоро подадут и основные блюда. «Логан», пожалуй, стал самым жестоким из всех фильмов-комиксов — «Дэдпул» и «Отряд самоубийц» компенсируют кровищу каким-никаким юмором, здесь же героям вовсе не до шуточек. Это раньше Профессор Икс выходил на связь с целым воинством мутантов: теперь от него остались крохи, сам ученый в минуты помутнений разума декламирует детские стишки (и живет, подобно Диогену, в бочке), а кольцо опасности продолжает неумолимо сжиматься. Логан, не расставаясь с бутылкой, тешит старого друга байками о покупке яхты. Но весь этот джаз задолго до середины истории начинает звучать подозрительно похоже на похоронный марш. Молодая шпана, быть может, и начнет переделывать мир под себя в неминуемом будущем, но пока ей самой нужен заботливый папочка. А он, как назло, израсходовал самый распоследний запас сил. Мэнголд не стесняется активно использовать сюжет кинговской «Воспламеняющей взглядом» — в этой книжке очень подробно рассказано, что такое быть отцом в беде.

«Логан» оперативно встает на рельсы роуд-муви (дорожное кино — Прим. ред.) и начинает набирать скорость. Режиссер старается удерживать баланс, а потому погони, схватки и прочий экшен в сюжет вливает часто, но в строгой дозировке. Собственно, и имеющегося темпа хватает, чтобы превратить Росомаху в загнанную лошадь, которой все труднее выдерживать вес седоков. Под ногами — все та же планета людей, которые с самого начала усложняли мутантам жизнь, впереди — «рай», о котором герои комиксов читают в комиксах, а потому и не строят особых иллюзий насчет того, что увидят в конце пути. Мэнголд ставит на карту все, что заготовил: дети-убийцы, дети-жертвы, кровь вот-вот захлюпает под видавшими виды ботинками бесконечно уставшего сверхчеловека. Впрочем, с мирными гражданами в сюжете еще более туго: большинство попавших в кадр обычных землян обзавелось роботизированными конечностями в обмен на совесть и представляет собой пушечное мясо. И даже члены милейшего фермерского семейства хоть и молятся перед каждым принятием пищи, все равно живут в условиях, приближенных к вестерну — этот жанр вообще притягивает режиссера нескрываемым магнитом. Где-то там, за отмеченной на потертой карте границей, ждет своего часа обетованная Канада, но мы знакомы с франшизой «Обитель зла» и понимаем, что добраться до цели удастся далеко не каждому.

Столь резкий поворот в сторону безысходности бытия сбивает зрителя с толку, и он не сразу замечает, насколько банальную историю ему подают под оригинальным соусом. Порой Мэнголда заносит так сильно, что логическое построение «Логана» разваливается на глазах: все эти мексиканские медсестры-видеоблогеры заставляют почувствовать явный привкус развесистой клюквы. Но тут же вновь проливается чья-то кровь, гончие берут очередной след, а в наиболее критические моменты из-за угла выскакивает второй Росомаха, прошедший курс глубокого графического омоложения — и становится не до умозаключений. Экзистенциальная дымка лишь слегка маскирует бескомпромиссный, а значит — глупенький в основе своей боевик, который служит основой для этой картины. Я — твой отец, ты — мой клон, вместе мы — сила, людей убивать нельзя, но приходится, отвлекаясь только на то, чтобы в который раз убрать в багажник профессорское знаковое инвалидное кресло. Американцы-антигерои, раз уж мы в этой Икс-вселенной, все сплошь идейные продолжатели дела Страйкера, а их непосредственные руководители тоже хороши. Либо панк с пулеметом, либо очередной доктор Менгеле со словесным поносом. Логан, которого мы потеряли, расправился бы с этой шайкой за 10 минут. Но пенсионерам трудно скакать по полям боя, размахивая смертоносными лезвиями. А значит, как говаривал один из руководителей нашей страны, пусть товарищи берут лопаты и копают себе могилы.

Джекман последний аккорд выдерживает на высочайшем уровне — благо, здесь ему не приходится изображать смесь тупости с гневом, как это было во многих предыдущих главах саги о мутантах. Дафни Кин, дебютирующая в большом кино, старательно изображает как бы девочку, воспитанную стаей Акелы — рычит, прыгает, забирает жизни и практически не разговаривает. Патрик Стюарт погружается в исследование старческого слабоумия, стараясь преподать его как можно более благородно — хотя и без мрачного юмора не обходится. «Логан» задает зрителю не так уж много важных вопросов (тем более что на большинство из них давно известны ответы), и одним из них становится предложение подумать о том, нужны ли сверхлюди самим себе. Мэнголд отрицает любую футуристичность, окрашивая мир будущего в цвета давно минувших дней: хорошо знакомые зрителю герои, как оказалось, очень долго ходили по кругу и за это время растеряли большую часть сил. Но на последний бой их все-таки хватит. Пусть он и не станет стандартным для кинокомикса дорогостоящим зрелищем, зато будет действительно последним. Вместе с титрами за границами экрана окончательно скроется эпоха, на смену которой по традиции придет следующая, и в ней новые имена будут звучать гораздо громче старых. А кровь — она в любые времена остается кровью.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Еще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни ДеппомЕще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни Деппом
Выдуманная жизнь: сериал об артисте Петре Лещенко добрался до российских телеэкрановВыдуманная жизнь: сериал об артисте Петре Лещенко добрался до российских телеэкранов
Созвездие Электроника: рецензия на новый фильм Ридли Скотта «Чужой: Завет»
В трущобах городских: рецензия на новый фильм «Меч короля Артура» с Чарли Ханнэмом и Джудом Лоу
Вредные привычки: рецензия на новый триллер «Прочь» с Дэниелом Калуя и Кэтрин Кинер
Отче наш: рецензия на новый фильм «Стражи Галактики. Часть вторая» с Крисом Праттом
Использовано против вас: рецензия на новый фильм «Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом
В МИД только оптимисты: сериал о советских дипломатах стартовал на российском телевидении
Счет, пожалуйста: рецензия на новую комедию «Кухня. Последняя битва» с Дмитрием Нагиевым
Прибежали в избу дети: рецензия на новый боевик «Рейд: Пуля в голове» с Ико Уайсом
Елизавета Боярская: «Анна Каренина была ролью моей мечты»

В Магдагачинском районе дотла сгорело кафе у трассыПроисшествия
Свободненцы и райчихинцы тайно голосуют за единороссов перед сентябрьскими выборамиВласть
Амурским молодоженам выдали первые сертификаты на обследование репродуктивного здоровьяОбщество
Бесплатные прививки от клещевого энцефалита сделали 26 тысяч амурчанОбщество
Люди прыгали из окон: Тындинский район просит создать пожарный пост в МуртыгитеОбщество
Штормовой ветер в Приамурье перенес экофестиваль «Журавли» на неделюОбщество

Читать все новости

https://www.instagram.com/ampravda/

Кино

Еще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни Деппом Еще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни Деппом
Выдуманная жизнь: сериал об артисте Петре Лещенко добрался до российских телеэкранов
Созвездие Электроника: рецензия на новый фильм Ридли Скотта «Чужой: Завет»
В трущобах городских: рецензия на новый фильм «Меч короля Артура» с Чарли Ханнэмом и Джудом Лоу
Героиня фильма «Проводник» Александра Бортич отправилась на поиски сестры-близнеца
Система Orphus