Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №44 (28511) от 21 апреля 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 апреля 2017,
понедельник

День защиты детей: рецензия на новый боевик «Форсаж 8» с Вином Дизелем и Дуэйном Джонсоном

Кино

Все эти благочестивые речи о том, что «мы не знаем, как продолжать снимать «Форсажи» без Пола Уокера», конечно, были только лишь речами. Рекордные кассовые достижения седьмого фильма франшизы гарантировали, что машинка вновь заведется. И еще не раз. Персонажа погибшего актера отправили на бессрочные каникулы, состав исполнителей усилили, и восьмая серия ворвалась на экраны посреди апреля — месяца, в котором с громкими кинопремьерами очень и очень туго. В компании Universal готовятся слюнявить пальцы для пересчета банкнот: все-таки потратили на приключения гонщика Доминика и его друзей четверть миллиарда долларов. Зрелищ в этой картине и правда хоть отбавляй: трюки, драки, погони и множественные техногенные катастрофы призваны скрасить общую предсказуемость сюжета.

  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: 1gai.ru

Так, собственно, и было: это на старте «Форсаж» буксовал то из-за чехарды с режиссерами, то из-за гонорарных запросов исполнителя главной роли Вина Дизеля. С четвертой серии градус пафоса во франшизе только и делает, что повышается: ребятам и девчатам уже неинтересно гоняться за какими-нибудь жалкими наркобаронами или грабить бензовозы на ходу. Из раздолбаев, хулиганов, преступников и прочих милых людей сколотили команду для спасения мира: сверхспособностей у их нет, зато есть навыки и дар уворачиваться от летящих пуль и кувыркающихся автомобилей. С героями «Форсажа» крайне редко происходит что-то действительно нехорошее. А если что — из-за угла непременно выходит герой Курта Рассела в безупречном костюме и решает вопрос. Сценаристам остается лишь тасовать колоду, время от времени переворачивая карты рубашками вниз. Благодаря этому можно пугать зрителя трейлерами про «их пути расходятся», вынимать из тюремных камер вчерашних антагонистов и возвращать их на идеологически верную дорожку, а также убивать и воскрешать по мановению пальцев. Героям подбирают автомобильчики, похожие на них самих, как бывают похожи на своих хозяев домашние животные, и выпускают на волю. А уж резвиться они умеют: страха нет, смерти нет, зато полно пространства для шуточек про репродуктивность.

Годы идут, герои вместе с актерами не молодеют, а потому на первый план совершенно объяснимо выходят семейные ценности, поставившие крест на всяческом вольнолюбии. Да, войти в первую десятку людей, разыскиваемых Интерполом, все еще считается крутым достижением. Но в сюжете все чаще встречаются детишки, вокруг которых вселенная вертится не менее послушно, нежели вокруг государственных интересов. Отвязным парням и девчонкам, способным танцевать в огне и выживать в жутких ДТП, теперь выбирать особенно и не приходится — приказали спасать мир, вот мы и спасаем. Вдруг откуда ни возьмись на сцену выходит женщина по имени Сайфер и в исполнении Шарлиз Терон. Она холодна, расчетлива, в меру гениальна и держит в рукаве туз, при одном только виде которого непокорный Доминик делает стойку и бежит за хозяйкиными тапочками. Но мы-то понимаем, что такое поймать тигра за хвост и что такое его удержать. Самоуверенность перечеркнет все далеко идущие планы блондинки, которая летает над страной на невидимом самолете и пытается установить контроль над всем сущим. Сомнений в этом у зрителя не возникает: ему всего лишь нужно потерпеть пару часиков, чтобы наши снова победили, а спасенный мир продолжал умильно сопеть в колыбельке.

Предыдущий «Форсаж» снимал вундеркинд Джеймс Ван, для работы над восьмым в кресло постановщика усадили специалиста по имени Ф. Гэри Грей. Среди проектов, вышедших в свет под его руководством, есть вещи абсолютно полярные. К примеру, «Переговорщик» и «Законопослушный гражданин», и «Будь круче», и, страшно сказать, «Голос улиц». Впрочем, «гоночная» франшиза уже давно вышла на прямые и понятные рельсы, для успешного скольжения по которым личность машиниста не так уж и важна. Достаточно и простого знания, за какой рычаг дернуть, если что. Грей устройство вверенного ему механизма изучил в достаточной степени, но фильм все-таки получился неоправданно долгим, а в середине своей действие провисает так, что зритель начинает позевывать. Собственно, почти все, что ему предлагают, не раз уже мелькало на больших экранах, причем не так уж и давно.  Создатели восьмой части «Форсажа» предпочли тянуть до самого дальнего предела сомнительную интригу про «почему он всех нас предал», чтобы потом резко переключиться на дела семейные. В общем и целом это, конечно, фильм о том, что члены семьи никогда-никогда не должны ссориться друг с дружкой, а следует им, наоборот, делиться поддержкой, чувствами, теплотой и тачкой — если понадобится. Примечательно, что реальных родственников персонажи предпочитают мариновать на периферии.

Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон написали уже столько сценариев для «Форсажей», что механизм беготни с взрывами запустить способны уже и с завязанными глазами. В сюжете перемешано все подряд, причем в таких количествах, что публика рискует отреагировать несварением: венчает блюдо дистанционно управляемая подводная лодка, принадлежащая, конечно же, Вооруженным силам Российской Федерации и набитая, конечно же, атомными боеголовками под завязку. Впрочем, к ее появлению в кадре у зрителя уже основательно рябит в глазах и шумит в ушах. Зато в «Форсаже» имеется целый парад автомобилей, управляемых на расстоянии — и эта армия взбесившихся средств передвижения выглядит действительно пугающе. Эта изюминка в итоге спасает весь проект, которому вообще не свойственно стремление к оригинальности. Вин Дизель сохраняет хладнокровие, Джейсон Стэйтем избивает людей (иногда умудряясь одновременно сюсюкать с младенцем), Мишель Родригес чередует заготовленные гримасы, Натали Эммануэль отвечает за «ми-ми-ми», а Люк Эванс и Хелен Миррен заглядывают на минутку, чтобы вызвать у аудитории восторженный возглас и снова исчезнуть. Все, что взрывается — взорвется, а развешанные здесь и там чеховские ружья не просто выстрелят, а устроят настоящую канонаду: знай патроны подноси.

Аттракцион почти не дает сбоев, хотя и основан на отчетливо детских представлениях о том, как надо рассказывать истории. Количество безупречных персонажей во франшизе увеличивается от серии к серии, зато некоторые злодеи успевают совершить такие нехорошие поступки, что белым и пушистым героям приходится их с брезгливостью лишать жизни. Участники съемочного процесса явно получали от него удовольствие: и это лучше всего видно не по сценам катастроф и аварий, а по вставным эпизодам, в которых то Джонсон первобытный танец исполнит, то Стэйтэм слезу пустит, разговаривая с мамой. Впрочем, от вида Дизеля, одерживающего победу в принципиальном заезде на раритетном автомобиле, который при этом движется задом и отчаянно горит, тоже глаз радуется. Другое дело, что вместе с размахом «Форсаж» приобрел вкус полного неправдоподобия, и все эти бородатые сепаратисты, бесчинствующие в секретных российских городках, и балагуры на красивых машинках, делающие то же самое, заставляют относиться к происходящему на экране с пренебрежением. Продюсеры, впрочем, вознамерились дойти как минимум до отсечки «10», и это, скорее всего, действительно минимум. Впрочем, смотреть их можно будет в любом порядке: на полноценное жизнеописание эта многолетняя история тянет с большим трудом.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Счет, пожалуйста: рецензия на новую комедию «Кухня. Последняя битва» с Дмитрием НагиевымСчет, пожалуйста: рецензия на новую комедию «Кухня. Последняя битва» с Дмитрием Нагиевым
Прибежали в избу дети: рецензия на новый боевик «Рейд: Пуля в голове» с Ико УайсомПрибежали в избу дети: рецензия на новый боевик «Рейд: Пуля в голове» с Ико Уайсом
Неприятности в семье: телезрителю показали российскую версию сериала «Налет» с Владимиром Машковым
Сила тяжести: рецензия на новый фильм «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером
Системные сбои: рецензия на новый фильм «Время первых» с Евгением Мироновым и Константином Хабенским
Вскрытие покажет: рецензия на новый фильм ужасов «Демон внутри» с Брайаном Коксом и Эмилем Хиршем
То и пожнешь: рецензия на новый триллер «Живое» с Райаном Рейнольдсом и Джейком Джилленхолом
Укладывая в штабеля: сериал «Мата Хари» о знаменитой куртизанке стартовал на Первом канале
Повторение — мать обогащения: рецензия на новый фильм «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон
Воспитание девиц: рецензия на новый триллер «Сплит» с Джеймсом МакЭвоем

Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: 1gai.ruФото: 1gai.ru
Галихан Оспанов сложит мандат депутата думы БлаговещенскаВласть
Теплица для детей-инвалидов появилась в чигиринской школеОбщество
Благовещенцев в пятый раз собирают в Бессмертный полкОбщество
В Приамурье трактор и легковушка оставили без света десятки частных домовНовости партнеров
Амурский самбист выиграл первенство ЕвропыОбщество
Пьяный благовещенец «заминировал» аэропорт амурской столицыПроисшествия

Читать все новости

http://www.ampravda.ru/contests/27-semeinyi-otdyh-na-prirode

Кино

Счет, пожалуйста: рецензия на новую комедию «Кухня. Последняя битва» с Дмитрием Нагиевым Счет, пожалуйста: рецензия на новую комедию «Кухня. Последняя битва» с Дмитрием Нагиевым
Прибежали в избу дети: рецензия на новый боевик «Рейд: Пуля в голове» с Ико Уайсом
Неприятности в семье: телезрителю показали российскую версию сериала «Налет» с Владимиром Машковым
Не по расписанию: онлайн-фестиваль кино «Дубль дв@» свел российские фильмы со зрителем
Сила тяжести: рецензия на новый фильм «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером
Система Orphus