• Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

Строительство моста через Амур в районе Каникургана ведется одновременно китайской и российской стороной. Ввести его в эксплуатацию планируют в декабре 2019 года. Общий объем инвестиций — 19 миллиардов рублей.

Сегодня выполнен технологический проезд на острове Каникурганский, подготовлена технологическая площадка для сооружения опор, завершается сооружение временного моста через Каникурганскую протоку. ЗАО «Асфальт» проводит отсыпку дорог, которые соединят мост с трассой «Подъезд к Благовещенску», уже отсыпано порядка 8 километров дороги, сообщает пресс-служба регионального правительства.

— Необходимо решить один вопрос: мост строится в рамках концессионного соглашения. Однако другой объект — международный пункт пропуска — ни по российскому, ни по китайскому законодательству не может быть включен в концессию и возводиться как объект государственно-частного партнерства, — рассказала первый зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко.

По ее словам, сейчас Минтранс России работает над внесением изменений в законодательство.

— Я дам соответствующе поручение Минтрансу РФ. Необходимо, чтобы они не содействовали и помогали, а решили вопрос, — подчеркнул Юрий Трутнев.

Он добавил, что будет держать выполнение этого поручения на контроле.

Как рассказала Марина Дедюшко, в ближайшее время областное правительство вместе с федеральным Минтрансом и Министерством по развитию Дальнего Востока определит модель решения вопроса. «Амурская область станет первопроходцем, ведь в России еще не было опыта строительства пунктов пропуска в рамках государственно-частного партнерства. И, конечно, сам опыт заключения межправительственного концессионного соглашения для нашей страны уникален», — отметила амурский зампред.