Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №111 (28578) от 26 сентября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 сентября 2017,
вторник

Берегись велосипеда

Берегись велосипеда / В советское время у каждого велосипеда был номерной знак, а у его владельца — права, которые он получал после сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Золотая пора! С тех времен количество двухколесного транспорта на дорогах возросло в тысячи раз, а вот знаний ПДД у велосипедистов не прибавилось. 


В советское время у каждого велосипеда был номерной знак, а у его владельца — права, которые он получал после сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Золотая пора! С тех времен количество двухколесного транспорта на дорогах возросло в тысячи раз, а вот знаний ПДД у велосипедистов не прибавилось. 

Во времена моего детства, а также отрочества и юности на велосипедах катались исключительно дети. Не было принято у взрослых людей передвигаться на двухколесном транспорте, особенно в городе. Сегодня же, в связи с повальной модой на здоровый образ жизни, наши граждане массово выгуливаются на велосипедах семьями, влюбленными парами, дружескими компаниями и целыми клубами по интересам. На дороги выехали тысячи людей без элементарных знаний о безопасности и ПДД. И, как иногда кажется, с атрофированным инстинктом самосохранения.

Недавно еду с работы и вижу, что велосипедист, остановившийся на красный сигнал, поднял руку вправо. Подмышки проветривает, что ли, думаю. А он на загоревшийся зеленый направо повернул. Сказать, что я удивилась — это просто промолчать. Потому что такой сознательный экземпляр на моем автомобильном веку попался впервые.

«Мне страшно, когда машины за спиной, — говорит одна знакомая. —  А так я их вижу и смогу в случае чего съехать на обочину».

В основном велосипедисты ведут себя как попало. Вот он пешеход — едет по тротуару. А завидев впереди большую компанию, которую объехать будет затруднительно, выезжает на дорогу — и он уже водитель. Несколько метров едет по проезжей части, потом быстро пересекает ее через двойную сплошную и выезжает на противоположный тротуар.  И он снова в маске пешехода. 

Велосипедисты на этом фото, которое я сняла из окна, ехали, как и положено, по краю дороги. Потом обогнали машину — один слева, второй справа (где здесь смайлики, выражающие ужас?), выехали на перекресток, докатили до пешеходного перехода и по нему завернули налево, на тротуар. Представьте, что так себя ведет человек за рулем авто. Трудно? А ведь велосипеды приравнены к транспортным средствам, а на их владельцев распространяются правила дорожного движения.

Часто едут навстречу транспортному потоку, что категорически запрещено. «Мне страшно, когда машины за спиной, — говорит одна знакомая. —  А так я их вижу и смогу в случае чего съехать на обочину». Боюсь и все! И плевать на правила.

В проливной дождь стала свидетельницей, как велосипедист ехал по разделительной полосе, держа в одной руке зонтик!

Я не агрессивный водитель, но непредсказуемость и наглость двухколесных участников движения заставляет нервничать. В проливной дождь стала свидетельницей, как велосипедист ехал по разделительной полосе, держа в одной руке зонтик! Едут по дороге папы с детьми в детских креслах. Едут бабушки в шляпах и вдруг неожиданно начинают объезжать камень или лужу, выворачивая под колеса идущей сзади машине. Недавно видела двух друзей, ехавших не друг за другом, а рядом, занимая добрых пол-полосы. Машины же не трамвай, объедут!

Одно из самых распространенных нарушений — проезд по пешеходной зебре. Водитель, поворачивая направо, обязан пропустить пешехода. Он его видит, он его ждет, он понимает, что человек идет со скоростью 4 км/час и может контролировать ситуацию. Другое дело — внезапно выскочивший из кустов велосипед. Водители не ожидают увидеть столь стремительного «пешехода» и не успевают затормозить. Перед перекрестком владелец двух колес обязан спешиться и катить их пешком. Часто вы наблюдаете такую картину? Еще и обматерит пешеходов, которые спуск для колясок заняли.

Признаюсь: велосипедистов я не люблю — ни как пешеход, ни как велосипедист, ни как водитель. Но если в первых двух случаях последствия столкновения чаще всего минимальны, то конфликт на дороге может закончиться трагично. Как на днях и случилось в Свободном.

Давайте вернем права для велосипедистов! Или побыстрее построим для них велодорожки. Чтоб не путались ни под ногами, ни под колесами.

Золотые правила велосипедстов

Правило № 1

На дороге велосипед — все равно что автомобиль. На велосипедистов распространяется большинство правил, касающихся обычных участников движения. То есть ехать только на зеленый свет, не обгонять справа, пропускать пешеходов и так далее. Единственное — нужно придерживаться правого края дороги.

Правило № 2

У велосипедистов ограничений даже немного больше. В ПДД есть еще один особый раздел 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Главное в нем — любителям передвигаться на двух колесах можно двигаться по проезжей части только с 14 лет.

Правило № 3

Если есть велодорожка, то велосипедист обязан ехать только по ней (1). Однако в большинстве случаев велосипедист передвигается по проезжей части (2) или по обочине (3), если таковая имеется. Что касается пешеходных дорожек и тротуаров (4), перемещаться по ним велосипедист может, если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно. Или если сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов, либо перевозит малыша в качестве пассажира.

Правило № 4

В темноте автомобилист велосипедиста может и не заметить, поэтому обязательно нужно оснастить велосипед фонарями или катафотами (все, как у машин: белый спереди, красный сзади), а также светоотражающими деталями на колесах с обеих сторон. Наличие звонка на руле — тоже обязательное условие.

Правило № 5

Запрещается управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. То же самое касается разговоров по телефону, а также езды в состоянии алкогольного опьянения (дать покататься другу навеселе также под запретом). Нарушителям — штраф от 1 000 до 1 500 руб.

Правило № 6

Быть предсказуемым. В мире действует стандартная система велосипедных сигналов, чтобы сообщать другим участникам движения о намерении повернуть или перестроиться. Вытянутая рука направо — это поворот направо, аналогично с левой рукой. А прежде чем остановиться, нужно поднять вверх любую руку.

Правило № 7

Из-за правила держаться правого края дороги повороты налево на перекрестках становятся сложнее – за исключением случаев, когда на проезжей части не более двух полос во всех направлениях, тогда поворачивать налево можно, но все равно нужно быть внимательным. Закон призывает слезать с велосипеда и идти по пешеходным переходам. На Т-образных перекрестках придется выждать момент, когда вы точно не будете создавать помех другим транспортным средствам.

Правило № 8

Быть внимательным. Сколько бы ни распространялась и ни приживалась велосипедная культура, не все автомобилисты привыкли делить дорогу с двухколесным транспортом, да и мало ли что бывает. Бродячие собаки, нерасторопные голуби, неосторожные пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте — обо всем этом велосипедист не должен забывать ни на секунду.

Источник правил: velo.afisha.ru

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

3
18.07.2017, 11:44

800 рублей штраф за нарушение проезда перекрестка, тоесть когда велик гонится через пеш переход. Почему не штрафуете? — спрашиваю Гиддшников, стоявших и видевших нарушения. Ответ: А вы попробуйте догнать. Кстати нарушителей можно фототь, Если вас так припекло и на сайт.

— свет (гость)
2
13.07.2017, 15:52

Я очень практичный велосипедист, только считаю, что езда на автомобили приносит много странностей на сегодняшний день. Некоторые девчата, получив права в ГИБДД, делают о себе большое пиар-мнение. Садясь за руль, совсем забывают о многих факторах, чем опасно движение на автомобиле. Сам замечал, едут и разговаривают по Гаджетам. Смотря в боковое зеркала, а при сём успевают делать себе макияж.

 

Всё понимаю, но когда они толстеют на глазах, повторяют о фитнесе в клубах и прочих удовольствиях, совсем забывая — ЧТО ЕСТЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ СЖИГАНИЯ КАЛОРИЙ! Хотите знать какой...? Правильно...: Пешая ходьба и велосипедные прогулки. Поэтому эти автоледи, при езде на опасном со всех сторон, автомобили, С ЧЕРНОЙ ЗАВИСТЬЮ ЗАСМАТРИВАЮТСЯ НА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. ВАС УВАЖАЕМЫЕ В СОСЕДНИЙ КИТАЙ, ИЛИ ХОТЯ-БЫ В АВСТРИЮ, там где есть условия для перемещения на двухколёсном друге, пешеходные дорожки. К сожалению в наших городах Амурской области нет, а это говорит о НРАВСТВЕННОМ УРОВНЕ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ. И НЕ НАДО ПОТОМ ВСЕ РАССКАЗЫВАТЬ О ПОЛЬЗЕ СПОРТА, НА СТРАНИЦАХ ВАШЕЙ ГАЗЕТЫ.

 

Откажитесь хотя-бы на неделю от своего железного коня (с названием плохно-пахнущий бензиново-керосиновый "ДРУГ&quot , а пересядьте на двухколёсник (спортивного класса) на недельку и ВАМ БУДЕТ ТОЛЬКА ПОЛЬЗЫ! Можно и дальше расписывать прекрасные качества езды на велосипеде, только Губернатор Амурской области А.А.Козлов дал всем правильное направление. А дальше выбор ЗА ВАМИ!!!

 

Пусть лучше Мариночка о пользе пешей ходьбы пишет, а так ни чего на фотографии! Интересно Стихи А.С.Пушкина то же знает!!!)))))

— Aleksandr Sherbakov (гость)
1
12.07.2017, 17:55

Очень полезная колонка! Марина молодец!

— Оляля (гость)
3
12 июля в 22:30

"В советское время у каждого велосипеда был номерной знак, а у его владельца — права, которые он получал после сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Золотая пора!" Вообще-то, в советское время практически все нормально сдавали на права... А номера на великах - это откуда-то из 50-х. Когда личного транспорта почти и не было. Так-то выход очевиден. Просто в школе заменить "основы религии" на ПДД. Да и "вышку" на физкультуру тоже можно :)

— Татьяна Нохрина
2
12 июля в 18:08

[id5647030|Василий], не совсем верно. Просто масштабы удара велосипеда о тушку пешехода и машины - несопоставимы в принципе. По поводу всех велосипедистов не могу знать, но что водилы наглые - это уже всем давно известно. Даже просто вспомнить большое количество фотографий с "грамотно и правильно" припаркованными машинами. Характеризует водителей как "очень ответственных, умных и соблюдающих правила". Велосипед, даже брошенный поперёк двери подъезда, не представляет такой проблемы, как машина, брошенная практически на входе. Велосипед и отодвинуть можно. Зато попробуй обойди технику обнаглевшего водятла. Встанет так, что нормальный проход загородит вчистую, а люди должны корячиться с сумками, колясками и прочим, стараясь не навернуться в грязь или лужу. Сколько раз в той же Благе сама наблюдала такую картину.

— Татьяна Нохрина
1
12 июля в 16:23

как-то раз ехал в такси, а таксист в одной руке телефон держал. При этом, велосипедист точно никого не задавит ;)

— Василий Кленин
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Благовещенским пенсионерам сделают кардиоскринингОбщество
На следующей неделе Благовещенск начнут подключать к теплуОбщество
Обломок поврежденного затвора Нижне-Бурейской ГЭС исследуют в МосквеЭкономика
Белогорских пенсионеров бесплатно прокатят на колесе обозренияОбщество
ФСБ объявила конкурс на лучшее произведение о своей деятельностиОбщество
Разбившийся насмерть при падении со скалы во Владивостоке амурчанин был нетрезвПроисшествия

Читать все новости

http://fartov.org/

Общество

Благовещенским пенсионерам сделают кардиоскрининг Благовещенским пенсионерам сделают кардиоскрининг
Повадившихся на Маломырский рудник медведей разрешили застрелить
На следующей неделе Благовещенск начнут подключать к теплу
Белогорских пенсионеров бесплатно прокатят на колесе обозрения
На амурские рынки вернули липовый мёд местного производства
Система Orphus