Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

После проседания плиты перекрытия, которое произошло 26 апреля, движение по мосту через Зею осуществляется по одной полосе реверсивным способом. При этом полностью запрещен проезд грузовых автомобилей весом свыше 3,5 тонны и рейсовых автобусов. Таковы требования проектировщиков.

— Мост — важная транспортная артерия, практически вся южная часть области заезжала в Благовещенск по мосту, — отметил Олег Имамеев. —  Есть несколько рекомендаций для решения проблемы: выбирать для движения свободненское направление, использовать более легкий транспорт и организовать челночное сообщение: пересаживать пассажиров с больших автобусов на небольшие, перевозить по мосту и снова пересаживать в большие автобусы. Но этим вопросом сейчас занимается министерство транспорта области. Но к сложившейся ситуации нужно подойти с пониманием: географическое положение города не подразумевает других маршрутов.

Мэрия оперативно организовала две площадки для перегруза техники — в районе Владимировки и Новотроицкого шоссе. «Информация об этом довели до дальнобойщиков через наши радиостанции. Но более 90 процентов машин развернулись и ушли через свободненскую трассу», — подчеркнул первый заммэра.  

По словам Олега Имамеева, в декабре 2019 года мэрия заключила контракт с московской компанией на проектирование работ по ремонту моста. Цена контракта — 30 миллионов рублей.

— Мост построен в начале 80-х годов, обследования таких объектов должны проводиться не реже одного раза в пять лет. Но это требование раньше не соблюдалось, таких серьезных обследований не было. Сейчас идут обследования мостовой части, выясняются все скрытые и явные дефекты, изучается документация. Есть заключение о большом количестве мест с той или иной степенью износа, но все дефекты не являются аварийными. Никто никогда не скажет, как поведет себя металл, — подчеркнул Имамеев.  — В августе проектировщик выдаст проект ремонта моста, который будет реализован в течение двух лет.

Возрастная категория материалов: 18+