Фото: Архив АПФото: Архив АП

Магазины теперь обязали отправлять в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак» сведения о поставке товаров объемно-сортового (артикульного) учета,  а также реализации. Продавцы должны на кассе сканировать коды Data Matrix и передавать данные об обороте  молочки через систему электронного документооборота.

Чтобы малый и средний бизнес не нес дополнительных затрат,  предоставлены бесплатные сервисы — электронного документооборота «ЭДО.Лайт» и мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», заменяющее сканер.

— В Приамурье поставки молочной продукции будут идти в привычном режиме, — сообщает министерство экономического развития и внешних связей региона.  

Система «Честный знак» дает возможность проследить путь продукции от сырья до полки.  Цифровая метка содержит информацию о производителе, самом продукте и позволяет исключить из оборота фальсифицированную продукцию.

Маркировка молока и продуктов из него поэтапно внедрялась с 1 июня 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для производителей сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее. Изменения пока не касаются организаций HoReCa (общепита и гостиниц), госучреждений и фермеров. Они присоединятся к работе с маркированными молочными продуктами с 1 декабря 2023 года.

По сведениям контролирующих органов, чаще всего подделывают сыр, творог и масло. Нелегальные производители не платят налоги, не соблюдают технические регламенты, санитарные нормы производства и хранения молокопродуктов, заменяют полезные животные жиры на некачественные растительные. Изготовленные «теневыми» молочные продукты несут опасность для здоровья потребителей. Честные заводы, чья продукция подделывается, терпят финансовые и репутационные убытки.

Помимо молочной продукции, маркировка распространяется на бутилированную воду, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Возрастная категория материалов: 18+