«Я не знала, как выйти из этой ситуации»

— 1996 год был очень тяжелым в плане экономики, сплошные кризисы, дефолты. А я в тот год умудрилась родить своего первого ребенка. И все как-то сошлось: послеродовая депрессия, финансовые проблемы. Я не знала, как выйти из этой ситуации, но понимала, что замыкаться в себе не стоит. Живопись сдвинула меня с мертвой точки. Это был тяжелый период, но он дал мне новое направление деятельности. Я написала первые три картины. Приняла решение уйти из медицины и получить второе образование, экономическое. Жизнь моя начала кардинально меняться, — рассказывает благовещенка Татьяна Соснина.

Личный архив

Эти картины так и остались в ее коллекции — никому не продает, хотя предложения были. 

— Они достаточно простенькие. На всех изображены горы, камни — то, что меня манило. Они были написаны даже не на холсте, а на картоне маслом и тем не менее не утратили ни яркости, ни живости, — делится Татьяна с «Амурской правдой» своими наблюдениями. — Эти три работы висят у меня над входом. Смотрю на них как на точку отправления.

«Руководитель дал добро выставить работы в кабинете»

Личный архив

Долгое время живопись оставалась ее хобби — бросать основную работу и уходить в никуда Татьяна боялась.

— Я могла себе позволить после работы сделать набросок, на следующий день сесть и внести основные фоны. Со временем работ становилось больше и больше. В один прекрасный момент руководитель компании, в которой я работала, узнал, что у меня есть такое хобби, и дал добро, выставить в кабинете несколько работ. Клиенты приезжали, оформляли заявки по работе, и так первые картины были раскуплены, — вспоминает горожанка.

Интерес других людей к ее творчеству заставил задуматься о карьере художницы, но не было времени. К тому же было непонятно, как развиваться, куда идти и что делать. Но время все расставило по местам.

«Садики закрылись»: как ковид подарил новую карьеру

Личный архив

— 3 года назад произошло событие, которое повлияло на всю страну. И на меня, конечно, тоже. В это время у меня уже был второй ребенок, Машенька, и она ходила в детский сад. Нам сказали, что из-за пандемии он закрывается на неопределенное время, и я решила уйти с работы, чтобы сидеть с Машей. Я думала, что это будет полгода-год и я успею реализоваться это время как художник, — рассказала Татьяна.

Она начала выкладывать свои работы на художественных сайтах и в социальных сетях. Спустя год стало ясно, что возвращаться на работу смысла нет — ее хобби начало приносить серьезный доход. 

«Нужно быть художником, маркетологом, продавцом»

Личный архив

35

тысяч рублей стоила самая дорогая картина, которую купили у амурской художницы.

 Теперь я пишу картины ежедневно, но ставить художника в рамки нельзя, — пояснила благовещенка, — можно добиться выгорания. Поэтому я ограничиваю себя по времени, работаю только до трех часов, делаю выходные. Сегодня работа художника требует еще и продвижения своего творчества. Времени на это тратится даже больше, чем на саму живопись. Очень много часов уходит на участие в выставках.

Просто и писать, и ждать, что тебя кто-то увидит, кто-то найдет, неправильно. Нужно быть художником, маркетологом, продавцом. Заниматься ценообразованием, общаться с клиентами, рассчитывать логистику, чтобы труд приносил прибыль, а не убытки и разочарования, считает Татьяна.

«Почему только второе?»

За последние два года художница участвовала в 11 выставках в Амурской области, в шести — по всей России, один раз — в Испании, дважды — в Китае и Индии. 

— Последний проект был в Пекине. Одна из картин, которая называлась «Храм в Муроме», получила второе место на выставке. Я такая радостная, а муж спрашивает: «Почему только второе?» — смеется Татьяна и добавляет: — Я выросла и родилась в Благовещенске, я радуюсь самой маленькой крупице, которая ко мне приходит. Я буду и дальше участвовать в международных выставках.

«Пишу дома», или Жизнь в окружении сотен картин 

Личный архив

Художники часто вступают в Союзы, чтобы иметь больше возможностей: внутри организации их приглашают на выставки и мероприятия для продвижения. Поэтому два года назад Татьяна Соснина решила присоединиться к Союзу художников Амурской области, а затем вступила и в Европейский Союз художников. Процесс оказался легким — от нее потребовалось лишь показать свои работы и достижения.

15

тысяч рублей в среднем стоит картина Татьяны Сосниной

 Сегодня она уже потеряла счет своим картинам. 

— Новые работы пишутся, а старые продаются. Сейчас на сайте их около 130. И это только те, которые оформлены в багеты. Неоформленных еще около 200, плюс-минус 30, — в уме подсчитала амурчанка.

Все картины хранятся у нее дома. И это не тот случай, когда можно жить в тесноте да не в обиде. 

— Мастерская — это моя мечта. Пока я пишу дома. Все стены в доме завешаны моими работами. И все счастливы. Как-то я поехала на выставку в Белогорск и часть работ пришлось снять со стен. Так моя семья перепугалась: «Что происходит? Как же мы с пустыми стенами будем жить?» — со смехом вспоминает благовещенка.

Личный архив

В данный момент работы Татьяны участвуют в трех выставках в Благовещенске: «Зимние истории» в Амурском областном краеведческом музее им. Г. С. Новикова-Даурского,  «Сокровища Нового года» в Народном музее и «Колдовство морозных дней» — в музейно-выставочном центре «Дом И.А. Котельникова».

Возрастная категория материалов: 18+