• Фото: Никита Печеник

Сейчас или никогда

Юлия Давыденко получила профессию архитектора, но любви к проектировке зданий у неё не случилось. Поэтому она стала флористом — ведь собирать букеты намного интереснее. Девушку тянуло в творчество, но и предпринимательская жилка давала о себе знать уже тогда. Поэтому на работе Юля собирала букеты из цветов, а дома — из фруктов, и продавала их. Позже амурчанка перестала заниматься флористикой – они с мужем развивали общий бизнес. Но всё это было не то, чего требовала ее душа.  

«Важен личный бренд, ведь люди покупают у людей. Мало сделать красивую, но безликую страницу в соцсети – так никто не купит. Во время изобилия всего люди идут именно к человеку».

— Пока делала фруктовые букеты, пыталась еще создавать открытки своими руками, мыло с основы, но не всё получалось, — рассказывает Юля. — Тогда в соцсетях мне случайно попались страницы мыловаров. Мне это так понравилось! Стала следить за ними и узнала, что один из мастеров обучает мыловарению. Я решила попробовать. Это был сентябрь 2019 года. Внесла предоплату тысячу рублей, сижу смотрю вебинар и думаю: где же мне взять еще 14 тысяч на само обучение? Смогла найти эту сумму, а тут еще нужны деньги на закуп ингредиентов. Муж предложил подождать, но я тогда решила – либо сейчас, либо никогда.

Весь декабрь — как день сурка

Купив курс, Юля понемногу строила планы на будущее. Главной целью было успеть сделать продукцию к Новому году. На обучение и подготовку товара ушла пара месяцев и вот уже в первый день зимы девушка начала продавать свою косметику на точке-«островке» в торговом центре. Там она выставила всё, что делала дома ночами напролёт: скрабы, баттеры, мыло и бомбочки для ванны.

Весь декабрь 2019 года у начинающего мыловара был похож на день сурка, но счастливый. С утра до вечера Юля продавала, потом бежала в магазин за ингредиентами, а дальше всю ночь варила косметику. Быстро пустеющие полки натолкнули девушку на мысль – это именно то, чем она хочет заниматься. Так начал свой путь бренд натуральной косметики.

— Сначала мои близкие не совсем понимали, чем я занимаюсь и кто это будет покупать. Зато сейчас, когда мама приносит что-то из косметики на работу, у неё спрашивают: «Вы что, пользуетесь этим брендом?» А она отвечает, что я её дочь. Все удивляются, и когда мама слышит такую реакцию, понимает, что всё не зря, — улыбается Юля.

От мастерской на дому до собственного магазина

Такой отклик от покупателей дал понять, что Юля двигается в правильном направлении. Это подтверждали и цифры – декабрьский оборот только развивающегося дела составил 240 тысяч рублей.

— Я увидела в этом деле прибыль и не рассматривала его как хобби. Я не боюсь рисковать. Если загорелась чем-то, то беру и делаю, — признается Юлия. — После новогодних праздников в январе я еще подумала, где взять денег на закуп, потому что расходы на него росли: сначала это было 15 тысяч, потом 30, 60. Поэтому взяла кредит и стала искать точку для продажи.

Рисковую по своей натуре Юлю уже ничего не могло остановить, и в марте 2020 года она открыла свой первый магазин в торговом центре. От покупки курса обучения до открытия магазина прошло всего полгода. 

«Сначала мои близкие не совсем понимали, чем я занимаюсь и кто это будет покупать. Зато сейчас, когда мама приносит что-то из косметики на работу, у неё спрашивают: «Вы что, пользуетесь этим брендом?» А она отвечает, что я её дочь. Все удивляются».

— Я сама не понимаю, как так быстро решила это сделать. Мне самой очень понравилось, и люди оценили косметику, — радостно вспоминает девушка. — Но были и сложности. У меня не было изначально хорошего капитала. Я хотела магазин, но не понимала, сколько денег на это нужно. Сейчас я знаю, что это большие вложения. Элементарно — чтобы товар заполнял полки и они не казались пустыми, нужно много денег.

Только что распахнувший двери магазин не был идеальным, да и площадь не позволяла разгуляться. Бюджет был ограничен, зато желание было огромным. Поэтому помещение обставляли тем, что было — принесли стеллажи, покрасили стены, а муж Юли своими руками собрал стол. Целых три месяца девушка принимала покупателей в небольшой торговой точке. И как только в ТЦ освободилось место побольше, магазин переехал туда.

Мама и муж тоже делали баттеры и свечи

— Первое время я сама стояла за прилавком. Чуть позже появился продавец, а я полностью погрузилась в работу. Два дня продавала, следующие два дня дома готовила продукцию ночи напролёт. Поняла, что ничего не успеваю, и наняла второго продавца, — вспоминает Юля.

Оборот магазина рос, а вместе с ним и производство. На помощь приходила вся семья, особенно во время праздников.

— Мама после основной работы тоже делала скрабы и баттеры. Для нее это своего рода отдых и медитация. Бывало, что и муж помогал: заливал формовые свечи, крутил свечи из вощины, — с улыбкой рассказывает владелица бренда. — Ему это нравилось. Конечно, когда бизнес становится большим, одной делать всё невозможно. Поэтому помогает вся семья.

Лаборатория в квартире

Мысли о мастерской, где будет изготавливаться вся продукция, появились, когда квартира Юли превратилась в косметическую лабораторию. 

— Муж шел спать, а я до шести утра готовила баттеры на кухне. Постепенно квартира заполнялась продукцией, и даже приготовить еду было негде. Всё начало расти в объемах, дома ничего не помещалось. Осталась одна тоненькая дорожка, по которой мы перемещались по квартире. Это стало надоедать, и мы стали искать помещение, — со смехом вспоминает девушка.

Так спустя два года появилась мастерская, куда переехали все баночки. Вместе с бизнесом увеличивались дела и задачи Юлии. Девушка поняла, что сама уже не справляется, и решила найти помощницу, которая будет готовить косметику.

Начать с чистого листа

Бренд развивался, росла его узнаваемость. Со временем Юлия расширяла линейку товаров, и выбор стал больше. Сейчас в ассортименте магазина — свечи, аромасаше, соль и бомбочки для ванны, мыло, скрабы, автопарфюм. Основная работа распределилась между представителями команды Юли. Казалось бы, всё хорошо, но жизнь подкинула девушке новые обстоятельства.

Продавец, на которого всегда можно было положиться, переехал в другой город, начались проблемы в личной жизни, на руках был маленький ребенок — всё это подтолкнуло к сложному решению. «Я просто не вынесла всё это морально. Поэтому решила открыть магазин в новом месте, рядом с мастерской», — рассказывает предпринимательница.

За любимой косметикой — хоть на край света?

Открытие нового магазина оказалось затратной идеей. На ремонт потребовалось около 400 тысяч рублей, а еще много сил.

— Мой первый магазин был маленький, поэтому в новом хотелось сделать всё красиво и уютно. Я вложила много денег — и получила удар. Я думала, что люди будут ездить туда, но многим было неудобно приезжать в новое место. Парадокс в том, что мой бренд все знали, но по новому адресу никто не ехал, — разводит руками Юлия.  

Убеждение, что за любимой косметикой — хоть на край света, оказалось ошибочным. Постоянные покупатели остались, но переезд сказался на выручке магазина. За декабрь Юле удалось заработать как в самый первый месяц существования бренда. Новое помещение оказалось не таким проходимым и известным, как в торговом центре.

— Когда продажи упали, мой мозг начал думать. Магазин в торговом центре был «точкой комфорта». Я знала, что есть определенный оборот магазина, денег хватает на все платежи, всё исправно работает. А сейчас меня словно откинуло назад. Я привыкла, что магазин с каждым годом набирает обороты, а тут я очутилась в самом начале. Для меня, для моего личностного роста, это хорошо — я задумалась о многом и приняла это как опыт. Благодаря этому я поняла, что хочу еще и обучать людей создавать косметику. Если бы я не переехала, то спокойно бы работала, но в жизни бы ничего не поменялось. Сейчас я провожу мастер-классы, обучаю людей. Близкие говорят, что выращиваю себе конкурентов. Но всё не так просто. Если бы это было легко, этим бы занимались все поголовно. Это трудно. Например, на первом моем обучении было 60 человек, занимаются этим сейчас человек 5 максимум. В такой сфере нужно вкладывать и вкладываться, — объясняет мыловар.

Вернулась к истокам

В итоге Юля приняла решение снова переехать и вернуться на старое место. Несколько дней назад бренд вернулся в торговый центр, но уже в другое помещение. По иронии судьбы — то самое, где располагался самый первый магазин Юли. Только теперь помещение большое и светлое.

— Совпадают даже даты открытия! Я будто обнулилась и начинаю всё заново в том же отделе, только уже с огромным опытом и четким осознанием, чего я хочу, — радостно рассказывает творческая бизнес-леди.

В подарок – айфон и мыло

— К нам приходят разные покупатели: и дети, и студенты, и состоятельные женщины и мужчины. Иногда приходят студенты, у которых по 300 рублей на подарок, а иногда бизнесмены, которые на 50 тысяч рублей покупают подарки для своих сотрудников, — улыбается Юлия. — Был случай, когда пришел молодой человек и купил товаров на 5000 рублей. Когда мы упаковывали все в коробку, он попросил положить туда основной подарок. Я привыкла, что обычно это носочки или маска для лица. Но в этот раз это был айфон. Говорит: «Я хочу, чтобы она открыла, распаковала и увидела главный подарок – телефон».

Наибольшим спросом у покупателей пользуются баттеры, кремы для рук и бомбочки для ванны. Свечи до сих пор многие не понимают.

— Я нормально отношусь к тому, что люди не хотят покупать их за 1900 рублей. У меня даже муж говорит, что не заплатил бы за такое дорого. Но если заглянуть внутрь производства, можно понять, что это не просто так. Себестоимость свечи высокая. Натуральная косметика не может стоить дешево, так как ингредиенты дорогие, — объясняет предприниматель.

«Важен личный бренд, ведь люди покупают у людей»

— Вообще, открывать магазин натуральной косметики выгодно, но только если подходить к распределению бюджета с умом, — говорит Юлия. — В наше время бизнес не продержится без качества продукции, хорошей рекламы, индивидуальности, ну и удачного местоположения, конечно же! – уверена владелица бренда натуральной косметики. – И, конечно, важен личный бренд, ведь люди покупают у людей. Мало сделать красивую, но безликую страницу в соцсети – так никто не купит. Во время изобилия всего люди идут именно к человеку.

Возрастная категория материалов: 18+