Фото: Иван БелозеровФото: Иван Белозеров

Власти решили увеличить размер субсидии на возмещение части затрат железнодорожников. При этом маршруты постепенно заменят автобусным сообщением.

В совещании приняли участие представители Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, ОАО «Экспресс Приморья» и дальневосточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Чтобы сохранить пригородные перевозки на севере Приамурья, региональное правительство решило увеличить субсидирование выпадающих доходов железнодорожных компаний из областного бюджета с 3 миллионов до 93 миллионов рублей. Причем, по расчетам перевозчиков, их потери при сохранении объемов перевозок 2012-го в этом году составят 414 миллионов рублей. Договор о предоставлении субсидии уже направлен в ОАО «Экспресс Приморья».

В частности, для перевозки школьников сохраняются пригородные маршруты между пунктами Аячи — Ерофей Павлович и Магдагачи — Сковородино. «Кроме этого, в ходе совещания был рассмотрен вопрос по железнодорожному маршруту Тында — Комсомольск. Правительство области и губернатор подготовили ряд обращений к руководству “Российских железных дорог”, в которых говорится о необходимости сохранения социально значимых перевозок», — рассказал  министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергей Садовников.

Договор также предполагает поэтапное сокращение пригородных поездов на ЗабЖД, их заменят автобусы. Уже открыто межмуниципальное автобусное сообщение между Благовещенском и Белогорском с заходом в села Березовка, Среднебелое и Томичи. Амурское министерство транспорта изучило маршрут Белогорск — Шимановск, предполагающий заходы автобуса в пункты остановки поезда. Такая же работа проводится в Сковородинском и Магдагачинском районах, а также по маршрутам Бурея — Белогорск и Бурея — Архара, сообщает пресс-служба областного правительства.