Грузовой состав, в котором было 68 вагонов, следовал из Тынды до станции Хани, расположенной в Якутии. Авария произошла около 23:20 по амурскому времени. С путей сошли вагоны из середины состава (с 8 по 25-й) — 11 вагонов с углем, 4 контейнера и три товарных вагона. На место происшествия выехали три восстановительных поезда со станций Юктали, Тында и Хани. 

Наладкой путей и ликвидацией последствий аварии занимались железнодорожники и спасатели — в общей сложности около 125 человек. Рабочим пришлось заменить около 100 метров путей и отремонтировать еще 25. Через 17 часов по восстановленному пути снова пошли поезда. Однако из-за аварии на полтора часа задержался пассажирский поезд, шедший из Тынды в Кисловодск. 

На месте схода работала комиссия во главе с и. о начальника ДВЖД  Алексеем Гладилиным. По предварительным данным, причина аварии — излом боковой рамы тележки одного из вагонов. Вагоны изготовлены в 2010 году на украинском Кременчугском сталелитейном заводе. 

С начала года это уже вторая авария на путях ДВЖД, произошедшая из-за излома тележки вагона. Первый сход был в Приморском крае в начале февраля. Кроме того, это вторая авария на линии Тында — Хани. 5 января в Тындинском районе на перегоне Ларба—Эльгакан сошли с рельсов 27 пустых цистерн грузового поезда, следующего по этому же маршруту. Эта авария, по информации ДВЖД, произошла из-за излома хребтовой балки вагона. Однако собственник вагонов «Первая грузовая компания» считает, что причина аварии — неудовлетворительное состояние путей. Сейчас по этому факту возбуждено уголовное дело по части 1 статьи  263 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба». По факту схода на перегоне Имангракан — Тас-Юрях тындинская транспортная прокуратура проводит проверку, результаты которой станут известны через несколько дней.