Экспертам, поиском которых сейчас занимаются власти, предстоит дать заключение о возможности дальнейшего использования объекта. В городской администрации на данный момент решается вопрос, какая из компаний проведет техобследование объекта; объявлен аукцион, сообщил АП замдиректора по техчасти муниципального предприятия «ДЭУ» Вячеслав Сысоенко. Он также уточнил, что из бюджета выделен один миллион рублей, хотя для проведения экспертизы необходимо около трех миллионов.

Действующий мост был построен 31 год назад, и по сей день объект ни разу капитально не ремонтировался. Более того, за три десятка лет мост ни разу не проверяли на устойчивость и не давали оценку его состояния. Во всяком случае, такого факта не смог припомнить ни один из опрошенных АП специалистов дорожной сферы. Они констатировали, каждый раз решение этого вопроса упиралось в отсутствие бюджетных средств.

Сооружение считается аварийным, а нагрузка на него превышает допустимые нормы. По информации, предоставленной областным управлением ГИБДД, при максимальной пропускной способности в 2 000 машин в час в самое напряженное время по нему проезжает больше 2 500 автомобилей. Проезжая часть моста требует срочного ремонта, а провести его можно, только полностью перекрыв движение. Отсутствие второго моста в Госавтоинспекции называют чуть ли не главной транспортной проблемой области.

Не так давно на объекте работала правительственная комиссия, итогом деятельности которой было решение ограничить движение по мосту большегрузных автомобилей. Одним из вариантов, как доставлять грузовики до другого берега, был запуск грузового парома.

В марте текущего года одна из металлических конструкций сооружения отвалилась – мост лишился диагональной растяжки. Городские дорожники осмотрели место и отметили, что отсутствие элемента конструкции не опасно.