А ну как начнет "продвинутая" публика валить валом из зала прямо по ходу спектакля? Каково после провала станет актерам? Они и так своего рода изгои - репетируют каждый (!) день, хорошо учатся и не замечены в разгульных тусовках. Совсем им будет худо... Ура! К моему счастью, а больше всего к счастью постановщиков, опасения не оправдались. Первые десять минут молодежь немного пошумела, пошушукалась, а потом, в буквальном смысле затаив дыхание, слушала каждое слово участников "Женитьбы". Все-таки пьеса написана сто пятьдесят лет назад, язык и мода поменялись. Увы, нравы людские остались. Так же актуально воспринимается реплика купца Неуеденова в исполнении Вадима Бахтина о ленивом амбициозном чиновнике: "Лень-то прежде его родилась, а побарствовать хочется!" Сколько их сегодня сидит-восседает по различным администрациям бездельем мучается, а зарплату "крутую" получает... А разве не злободневна основная тема спектакля - желание устроить свою жизнь за счет другого, поправить свое финансовое положение женясь или выйдя замуж за богатого партнера? Знаю одну молодую женщину: "простых" отвергает - все миллионера ждет. Я ей объясняю: "В богатые сейчас честные люди не пробиваются". А она в ответ: "Мне плевать, что он будет конченым мерзавцем. Зато буду шубы дорогие носить!" Юноши сейчас в стриптизеры рвутся - авось приглянутся богатым дамочкам, те женят их на себе, вернее, на кошельке. Еще один момент изумлял зал - знакомство не только с персонажами, но и с актерами. Выход на сцену каждого нового действующего лица вызывал шквал аплодисментов. "Это же надо! - вспыхивало в мозгах у зрителей. - Сидим за одними столами в аудитории, обедаем в одной столовой, но не подозревали, что такие таланты с нами рядом!" А ведь и вправду! Владимир Зевахин, студент третьего курса юридического факультета, играющий главную роль (Михаила Бальзаминова), - настоящий актер! Не боюсь этого определения. Не знаю, каким он будет юристом (дай бог хорошим!), но профессиональный драматический артист из него мог бы выйти великолепный. Хорошо бы специалистам из областного театра драмы обратить самое пристальное внимание на Володю. Порадовала зрителей студентка 5-го курса экономического факультета Александра Кривченко. Увидев ее дважды, на репетиции и на премьере, я отметил важное качество - она живет на сцене, импровизирует и не повторяется, чем грешат многие актеры-"профи". Режиссер Ирина Марченко воплотила в жизнь пока лишь первую часть пьесы. Это полтора века назад драматурги позволяли себе писать пьесы в четырех и пяти действиях - спектакли затягивались до пяти, шести часов подряд. Сегодня жизнь мчится в стремительном темпе, больше двух действий в театрах нынче не бывает. Поэтому мы видим лишь завязку сюжета. Молодой чиновник Бальзаминов (играет уже упоминавшийся Владимир Зевахин) намеревается выгодно жениться на Капочке Ничкиной (в исполнении Татьяны Каменщиковой). Нил Неуеденов, купец, родственник Ничкиной, расстраивает свадьбу и предлагает другого кандидата в женихи - знакомого коллегу. О том, что Капочка элементарно хочет замуж и духовная сторона ее не влечет, говорит тот факт, что она мгновенно забывает о Бальзаминове и сразу же переключается на нового партнера. Очень трудно, на мой взгляд, давалась роль купчихи-вдовы тридцати пяти лет Клеопатры Ивановны Ничкиной второкурснице Кристине Бурдуковской. Довольно сложно сыграть человека старше тебя чуть ли не в два раза. Анне Тымченко, что играла вдову Бальзаминову, по-моему, удалось это в большей степени. За актеров я порадовался, а режиссеру студенческого коллектива приходится только сочувствовать. - Едва подготовишь хорошего актера, - сетует Марченко, - а он уже окончил вуз и улетел на все четыре стороны. Каждый раз приходится начинать с начала. Здесь я это делаю уже седьмой год подряд. Вдобавок надо постоянно подтверждать звание народного театра. Я внушаю ребятам: есть определенная планка, ниже которой прыгать нельзя. Вы не должны быть хуже ваших предшественников. Они - молодцы, понимают это. Спектакли ставим примерно раз в два года, а в перерывах между ними работаем в концертных программах академии в рамках еще одного нашего коллектива - шоу-театра пародий. Мы боремся за зрителя в буквальном смысле слова. Подумайте сами, сейчас в городе ночных клубов больше, чем всех любительских и профессиональных театров вместе взятых. Они развлекают молодежь по принципу: "Отдай деньги, и от тебя больше ничего не надо. А у нас требуется работа души. Ходить в театр в понимании многих молодых людей стало не модно. Правильно сказала Елена Камбурова: "Сейчас слишком многие расстреливают их души". В сегодняшнем спектакле были заняты девять человек, а вообще, в коллективе более тридцати. Спасибо им, терпящим "снятие трех шкур". Ведь подтверждаем звание народного начиная с 1992 года уже пятикратно. ...Я вспомнил слова знаменитого режиссера К. Станиславского: "Театр начинается с вешалки", когда спросил в фойе у седеющего человека: "Где тут будет постановка? Куда пройти?" Не зная, что я представитель прессы, он тут же вызвался помочь, раздел в приемной, провел в зал. Потом оказалось, что это был проректор по учебной работе Юрий Лысов, большой помощник студенческого театра. - Жаль, что сегодняшний спектакль увидели лишь студенты МАПа, - вздохнул начальник городского отдела культуры Александр Дворников, - хорошо бы показать всему городу. - А еще лучше - области, - поддержала Эльмира Чирко, ведущий специалист областного Дома народного творчества. - В советские времена регулярно проводились фестивали народных театров. Съезжались отовсюду... Сейчас все упирается в деньги. - Аренда больших площадок для нас неподъемна, - сказал Дворников. - А в "Доме губернатора" в зале только сто мест... Но что-то делать надо. Нельзя отдавать молодые души на откуп ночным клубам. Такие вот мысли появились у зрителей, смотревших спектакль по пьесе, написанной полтора столетия назад, который отважно поставила смелый и талантливый режиссер Ирина Марченко.

Возрастная категория материалов: 18+