Северян, в частности, волнует высокая квартплата. За трехкомнатную квартиру жители небольших, как правило, безработных населенных пунктов платят до пяти тысяч рублей: "Откуда такие цены?" Проблема заключается в том, что при строительстве БАМа новые котельные были рассчитаны на обслуживание многотысячных поселков. Однако там, где по первоначальным планам должно проживать 2300 человек, живет всего 300. Двадцать котельных, стоящих на балансе железной дороги, по-прежнему работают в полную мощь, не учитывая реальную потребность местных жителей, и все расходы ложатся на неподъемные коммунальные услуги. Только одна, что в Февральске, вырабатывает мощность, соответствующую потребностям. - Это все равно что прикуривать не от спички, а от сосны, - воскликнул Леонид Коротков. - Надо реализовывать потенциал БАМа, на который рассчитывали первоначально. А пока, по словам начальника линейной специализированной дистанции тепловых сетей Тындинского отделения железной дороги Александра Толкачева, выход - в реконструкции котельных, направленной на уменьшение мощности. Сейчас пока переделываются пять котельных, для переоборудования других требуется время. Но его не хватает для решения еще одной проблемы: до начала отопительного сезона на севере осталось совсем немного, а запасы угля оставляют желать лучшего. Потребность на сезон - 205 тысяч тонн, на сегодня имеется 10 - 12, но поставки прекращены. Угольщики требуют оплаты хотя бы части имеющегося долга, который составляет 159 миллионов рублей. Ситуация сложная, хотя, по словам руководства департамента ЖКХ, оснований для опасения срыва отопительного сезона никаких нет. Вопрос взят под особый контроль.