Самая печальная ситуация на участках дорог, принадлежащих муниципальным организациям. Один из ярких примеров - улица Комсомольская, между Горького и Красноармейской (маршрут автобуса N 9). На этом участке дороги просто не существует. Это настоящий полигон для отрывания автобусных колес. Тут на "легковушке" трудно проехать, а что говорить про общественный транспорт. Если автобус проедет здесь больше 10 раз в день, то через месяц его необходимо серьезно ремонтировать. С увеличением числа микроавтобусов количество пассажиров в принципе не изменилось. Вот и пытаются частники в погоне за клиентом забирать и высаживать людей там, где им удобно, нередко с нарушением Правил дорожного движения, ставя под угрозу свою жизнь и жизнь пассажиров. Другой фактор, который серьезно беспокоит сотрудников отделения дорожной инспекции, - это средства регулирования особо опасных участков дороги, в частности железнодорожных переездов. По Правилам дорожного движения если на переезде не работает сигнализация и висят знаки "Стоп", то автобусы на этом участке ходить не могут. Самый жуткий переезд находится в Астрахановке и принадлежит ОАО "Благовещенский спиртзавод". С весны 2003 года этот участок дороги находится в ужасающем состоянии. Знаки на переезде погнуты, все вокруг заросло травой в человеческий рост, столбики поломаны, лампочки в светофорной сигнализации разбиты. Администрация завода утверждает, что во всем виноваты хулиганы. "Такое чувство, - говорят милиционеры, - что хулиганы всего города сговорились рушить именно этот переезд". И это при том, что круглосуточный охранный пункт завода расположен в десяти метрах. Недалек тот день, когда Астрахановку "отрежут" от города. Милиция просто запретит движение по маршруту N 7. Автобусы станут разворачиваться возле спиртзавода и уходить в центр. Сотни человек будут вынуждены идти до ближайшей остановки пешком, опаздывая на работу. Закрытие маршрута - это крайняя мера, но по-другому нельзя, признаются сотрудники ГИБДД, потому что жизнь людей реально подвергается угрозе. Спиртзавод уже был оштрафован за это нарушение на 20 тысяч рублей, сумма следующего штрафа увеличится на 10 тысяч. За половину этих денег переезд можно было привести в надлежащий вид. Второй этап операции "Автобус" - проверка технического состояния транспорта, перевозящегося пассажиров. Проверяющие расположились возле областной больницы. Здесь конечная остановка многих маршрутов. Во время отдыха водителей гаишники осуществляют проверку. Как отмечает госинспектор отделения технической инспекции капитан милиции Василий Видашев, техническое состояние автомобилей стало намного лучше. За полтора часа работы экипаж выявил пять нарушений. Проезд в пяти "маршрутках" мог обернуться для горожан трагедией. Всего в городе 430 автобусов. Больше половины из них автобусы. И садясь в них, пассажиры надеются доехать до места живыми. Операция продлится до 29 августа. О ее итогах мы сообщим на страницах "Амурки".