Последствия стихии, которая произошла осенью прошлого года, наложили отпечаток на состояние дорожной сети и, как следствие, на содержание дорожных работ этого года. Прошедшая весна также не баловала нас хорошей погодой, что усугубило положение, сложившееся практически повсеместно. В работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечению нормального проезда по дорогам были включены все силы подразделений, на эти цели направлено 36 миллионов рублей. В прошлом году на такие работы было затрачено 12 миллионов. Несмотря на эти трудности, управлением приняты меры по выполнению плановых работ. Всего за девять месяцев текущего года освоено ресурсов на строительстве, ремонте и содержании дорог на 605 миллионов рублей. Если сюда прибавить проектные работы, приобретение дорожной техники и прочее, то цифра эта составит 637 миллионов, причем фактически профинансировано на 100 миллионов меньше. Таким образом, дефицит финансов для нас под стать стихийному бедствию - с той лишь разницей, что разрушительные для дорог ливни ушли, оставив нам работу, а плохое финансирование надвигается такой проблемой, которая заставляет сокращать самые необходимые работы. - Назовем адреса ваших строек. - Наиболее важным для автомобилистов, а значит, и для нас объектом является строительство обхода Натальинского перевала на автодороге Благовещенск - Свободный. Работы здесь ведутся под нашим постоянным контролем, и в следующем году планируется открыть сквозное движение транспорта. К наиболее значимым объектам следует отнести строительство железобетонных мостов на 134-м километре дороги Благовещенск - Свободный, 89-м километре дороги Крестовоздвиженка - Поярково - Калинино, 83-м километре дороги Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка. Закончено строительство двух мостов в Селемджинском районе - через реки Большой Караурак и Большая Стойба, а также моста через Перу на дороге Верхние Бузули - Новоострополь. Не забыли мы и о строительстве сельских дорог. Закончены работы на подъездных дорогах к селам Волково, Ядрино, Саскаль и Светильное. К большой стройке следует отнести мост через реку Гилюй, который обеспечит нормальную связь между Тындой и детским оздоровительным лагерем, а также свяжет город с шестью станциями БАМа в восточном направлении. В текущем году мы занимались благоустройством улиц населенных пунктов, пропускающих транзитный транспорт. Это Поярково, Тыгда, Райчихинск и Зея. На эти цели направлено более девяти миллионов рублей. Труд дорожника постоянно находится на контроле пользователей автодорог. Водители и пассажиры воочию оценивают заботу дорожников о безопасном и бесперебойном движении транспорта. И мы можем сказать, что состояние дорог в этом году несколько улучшилось. Многие заметили, что все больше участков имеют горизонтальную разметку, обновляется дорожная информация, более своевременно проводится ямочный ремонт, в полосах отвода выкашивается сорная растительность. Иными словами, дороги приобретают то состояние, которое они должны иметь по техническим условиям. Безусловно, мы видим и свои недоработки, принимаем меры по их устранению исходя из реальных, прежде всего финансовых, возможностей. - Что вы можете сказать о дорогах северных районов области? - Дороги Тындинского, Зейского и Селемджинского районов требуют нашего постоянного внимания. В нынешнем году сюда направлено 60 миллионов рублей, но мы знаем, что этого для содержания всей сети автодорог в надлежащем состоянии недостаточно. Дорожная сеть северных районов (особенно внутриведомственные дороги, не имеющие хозяина, требует серьезных капитальных вложений, чтобы привести в нормальное проезжее состояние. Некоторые усилия прилагают главы администраций этих районов, но определяющим условием являются опять же финансы. - И каковы они, эти самые финансы? - Мы в текущем году можем оперировать доходами территориального дорожного фонда в размере 676 миллионов рублей плюс субсидии из федерального бюджета - еще 157. К этому можно прибавить недополученные в прошлом году 150 миллионов. Итого - почти миллиард рублей. Но в полном объеме мы этих средств не увидим, хотя освоить могли бы и больше. Из-за отсутствия достаточного финансирования нам пришлось рекомендовать субподрядным подразделениям приостановить работы на некоторых строящихся объектах. - Как повлияет на дорожные работы упразднение дорожного фонда? - Есть кое-какая неопределенность. Понятно пока одно: будут финансироваться конкретные программы, естественно, федеральные в первую очередь. Сейчас сверху идет давление, направленное на ликвидацию дорожных фондов в субъектах федерации, но, похоже, в следующем году такой фонд у нас все же сохранится. - Вы уже знаете свои объемы и планы на следующий год? - Финансовый департамент областной администрации назвал нам цифру - 354 миллиона рублей. Это в два раза меньше уровня нынешнего года. Плюс 250 - федеральная доля на строительство и реконструкцию дорожных объектов. Но из этой суммы нужно вычесть почти 100 миллионов рублей, которые составляют налоги и другие обязательные платежи. Сюда, в частности, входят 25 миллионов рублей, которые мы должны вложить в федеральные стройки. В результате остается очень скромная цифра, так что денег хватило бы только на содержание дорог в нормальном состоянии. - Игорь Иванович, и все-таки у вас профессиональный праздник... - За имеющимися успехами, которые имеет дорожное хозяйство нашей области, стоят коллективы. И летом, и зимой они стремятся обеспечить безопасное движение транспорта по дорогам. В преддверии праздника мы отмечаем лучших. Среди них - ГУП "Тамбовское дорожное управление" (руководитель В. Чепурнов), "Ромненское ДЭУ" (руководитель А. Гусарь), дорожно-эксплуатационное предприятие N 197 села Ивановка (руководитель С. Оводов), ДЭП N 189 г. Сковородина (руководитель В. Малюк). В подразделениях нашей отрасли трудится немало заслуженных людей, чей труд отмечается в эти дни благодарностями и грамотами. В коллективах дорожных организаций работают 196 человек, награжденных высшей ведомственной наградой - знаком "Почетный дорожник". Сотни специалистов, механизаторов, рабочих долгие годы преданы профессии дорожника, они - наша гордость и надежда. Среди них - прораб Александр Васильевич Варлыга, дорожный мастер Григорий Евгеньевич Зайцев, слесарь-ремонтник Сергей Петрович Панасенко, машинисты автогрейдеров Иван Павлович Манахов и Виктор Сергеевич Рощин, водитель Игорь Михайлович Черников. Мог бы назвать еще многих кого будут чествовать в трудовых коллективах в связи с праздником. Хочу верить, что, несмотря на трудности реформ, коллективы наши сохранятся и будут показывать достойные образцы в работе, как было не раз. От имени руководства "Амурупрадора" поздравляю работников управления, коллективы подрядных организаций, всех дорожников и их семьи с Днем дорожника. Лучшим подарком для всех нас было бы увеличение объемов финансирования дорожной отрасли, что скажется на состоянии всей транспортной системы Амурской области. На это и будем надеяться.

Возрастная категория материалов: 18+