Миронов в роли Форда Да-да, звучащие выстрелы не спасают киноновинку от псевдоамериканской занудщины, которой пропитан весь фильм. Тем, кто смотрел голливудский продукт под названием «Беглец» с Харрисоном Фордом в главной роли, отечественный вариант покажется натянутым и недоваренным. Потому как Форд на то и Форд, чтобы играть роль героических неудачников, попавших в нестандартные ситуации. И мышцы накачаны, и оперативность мышления на высоте. А Женя Миронов со всеми своими регалиями заставляет ожидать чего-то большего, нежели просто экшн. Мы ждем большого и умного кино. Нам же режиссер Егор Кончаловский, представляющий ставшее уже великим киносемейство, подкладывает обычную российскую свинью. Желание подсунуть в стандартный боевик эдакую «русскость» - эдакое вечное страдание на фоне опавших листьев - уже испортило массу фильмов отечественного производителя. Ничего хорошего не вышло и на этот раз. Ветров, в роли которого выступает Евгений Миронов, знаменитый хирург и не очень хороший семьянин. Его жена - Виктория Толстоганова - хочет усыновить ребенка, но муж уж очень брезглив по части чужой крови. При этом собственных детей семья иметь не может, и виноват в этом, судя по всему, Ветров. Зато медицинский бизнес у него развивается вовсю, и в день презентации новой коммерческой клиники некий злоумышленник жестоко убивает жену Ветрова. Соседи обнаруживают на месте преступления самого хирурга, который умудряется сказать несколько слов, указывающих на его вину в этом преступлении. Следствие не принимает никаких попыток разобраться, и невиновный Ветров получает срок. Но во время этапа уголовники, с которыми едет наш герой, устраивают кровавый побег, в результате которого выживает только Ветров... На этом фоне вырисовывается роль очень представительного актера Алексея Серебрякова - это сотрудник милиции, у которого очень болен ребенок. И только Ветров способен сделать необходимую операцию. Поэтому силовик прикладывает все усилия, чтобы взять беглеца живым. Большой рекламный кинематограф Незатейливость сюжета отнюдь не означает, что фильм воспринимается легко. Некоторые сцены затянуты настолько, что зритель испытывает вполне объяснимое желание сходить за еще одной порцией поп-корна. Опять же настойчивые попытки дотянуться до голливудского уровня, прямо скажем, не тянут на «Оскар». Все эти черно-белые воспоминания о погибшей жене выглядят пошло на фоне российской действительности. Не умеют отечественные творцы правильно совмещать мелодраму с детективом. Все равно «Бригада» получается. Этим страдают писатели, по опусам которых снимается кино. Егор Кончаловский подает большие надежды. Джаник Файзиев, снявший «Турецкий гамбит», не отстает. Но вопрос - надежды на что? Вообще, весь сонм последних российских блокбастеров снят клипмейкерами. Они всеядны - сегодня ролик группы «Виа Гра», а завтра широкоформатный проект об Эрасте Фандорине. Чего можно ждать от молодых режиссеров, отметившихся рекламными клипами а-ля «Старый Мельник»? Только картинки. А когда эту картинку обрамляют известные и очень хорошие актеры, становится грустно. По одной простой причине - вера в российский кинематограф тает на глазах, и ставшее популярным мнение о его росте упирается в обычную рекламную пятиминутку. Дело даже не в том, что в блокбастере «Ночной дозор» названия фирм спонсоров лезут из всех углов. Теперь российские режиссеры снимают заведомо симпатичное кино, забывая о том, что, кроме раскраски, в фильме должна быть идея. Хотя без воспевания Sony в «Побеге» все-таки не обошлось. Деньги, деньги и еще раз деньги. Кто смотрится в фильме, так это Алексей Серебряков. Уверенно и профессионально он играет свою роль и отделяется от общей банальности. Его появление на экране хоть немного оправдывает проект. И на его фоне Миронов, получивший высокое народное признание за фильмы «Любовь» и «Мусульманин», откровенно сдает позиции. Да, хирург умеет пробираться сквозь болота - наверное, на третьем курсе научили. Но таежные сцены снимались где-то в Подмосковье - слишком очевидна упорядоченная посадка деревьев. Если кто забирался в настоящий бурелом, разгадает эту подмену легко. Радует и появление в кадре амурчанина Александра Мохова. Небольшую роль таежного проводника он играет, как всегда, - старательно и печально. Есть в нашем земляке необъяснимая и необъятная русская грусть, заполняющая блестящие глаза. Особенно приятно его участие, потому что режиссеры телевизионных сериалов перестали приглашать Мохова на роли. Вспомните, пару лет назад он не сходил с экранов. Обидно, что большое кино оказалось затянутой серией обычного «мыла», и бородатый проводник смотрится крайне невнятно на фоне ненастоящей тайги. Не забудьте включить телевизор По сути, «Побег» оказался не очень понятным ремейком «Беглеца». Чувствуете схожесть названий? Снова подводит русская тяга к крайностям. Посетители интернет-сайтов уже высказываются в том духе, что американский фильм смотреть интереснее. Отдельно хотелось бы пожелать блестящему актеру Миронову быть осмотрительнее в выборе проектов. Взять пример с Владимира Высоцкого, который был одним из лучших Гамлетов на земном шаре, а главную кинороль - Глеба Жеглова - сыграл в детективно-приключенческом фильме, но как? «Место встречи изменить нельзя» до сих пор возводится в ранг культа. А вот Миронов в интервью одной из центральных газет утверждает, что играл очень психологичную роль. Что ж, ему виднее - только нам из кинозала это не очень видно. Сейчас любители посмотреть телевизор очарованы красивым и близким к реальности сериалом «Гибель империи». Сколько бы ни ругали Балуева за вечный образ благородного офицера, продукт все равно идет нарасхват. И возникает вопрос: может, действительно, телевизионные проекты в России получаются гораздо лучше, чем широкоформатное кино? Пусть с одними и теми же актерами, но к сериалам их авторы относятся с гораздо большей ответственностью, нежели к полноценным фильмам.

Возрастная категория материалов: 18+