Так что пришлось отправить негодяя в тюрьму на целых двенадцать лет и больше не оставлять его без присмотра. На сцену выходит Бейкон Примерно такая ситуация предшествует сюжету фильма «Дровосек». За очень неоднозначную тему взялась режиссер Николь Кассель, для которой картина стала своеобразным дебютом на широком экране. Поставлен фильм по достаточно известной в США пьесе Стивена Фехтера. Еще будучи студенткой, Кассель настолько впечатлилась «Дровосеком», что тут же обратилась к автору с предложением экранизировать пьесу. Сначала Фехтер отказал малореспектабельной студентке, но, прочитав ее вариант сценария, включился в работу. Для исполнения главных ролей были приглашены Кевин Бейкон и Кира Седжвик. Последняя знакома российским зрителям по мелодраме с мистическим уклоном «Феномен», где она сыграла вместе с Джоном Траволтой. Со своей ролью Седжвик справилась, но не больше. А вот Кевин Бейкон оказался очень удачной кандидатурой. Про него коллеги часто говорят: «парень со странностями». Бейкон постоянно отказывается от главных ролей в фильмах, которые впоследствии становятся бестселлерами. Актеры, которые занимают его место, ставят на каминную полку свои золотые «Оскары», в его же арсенале по-прежнему нет ни одного. Бейкон предпочитает второстепенные роли, а также отрицательные персонажи. Он говорит, что, исполняя роль второго плана, можно затмить фронтмена. Причем постоянно доказывает свои слова отточенной игрой. При этом за плечами Кевина Бейкона совершенно дурацкий ужастик «Дрожь земли», который и смотреть-то можно только из-за главного героя. В самом деле, огромные хищные черви, поджидающие неосторожных жертв под щедро завезенным на съемочную площадку песком, сейчас не принесли бы фильму той популярности, которой он пользовался в начале девяностых. Хотя по телевизору нет-нет да и прокрутят эту «Дрожь». В «Дровосеке» Бейкону досталась одна из самых сложных ролей в его карьере. Это вам не полукомпьютерный сумасшедший профессор из «Невидимки» Пола Верховена. Уолтера трудно отнести как к положительным, так и к отрицательным героям. И Бейкон просто сыграл человека со всеми его слабостями, грехами и волей к жизни. А право осудить или оправдать его великодушно предоставлено зрителю, которому придется основательно подумать над вердиктом. Хотя правильнее всего будет снять мантию, отбросить судейский молоток и оглянуться вокруг. История обычного чудовища «Дровосек» на удивление реалистичен. На удивление, потому, что сверхъестественность и выдумка давно сняли люкс в гостинице «Голливуд» и, похоже, поселились надолго. В этом же фильме нет ни мистических существ, ни тайных комнат. Зато есть страшное и мерзкое явление, которое свойственно именно этому миру, отчего нарисованные монстры из комиксов перед ним утрачивают всякую серьезность. Итак, Уолтер - педофил. Браться за такую тему для режиссера и актера - как ходить по канату: любой неосторожный шаг вызовет такое народное недовольство и злобство критиков, что век не отмоешься. За домогательства к несовершеннолетним девочкам он получил двенадцать лет тюрьмы, которые примерно отсидел. После этого, естественно, он отправляется в другой город, где есть небольшая квартира и работа на лесопилке. По странному стечению обстоятельств окна нового жилья Уолтера выходят на школьный двор. Не в силах справиться с собственным пороком, он все свободное время проводит у этого окна. От активных действий его удерживает страх перед возвращением в тюрьму. Тщательно скрывая свое прошлое, Уолтер знакомится на лесопилке с раскрепощенной женщиной по имени Вики, и через некоторое время они начинают жить вместе. Однажды он открывает ей свою тайну. Но Уолтер не подозревает, что скоро об этом узнают и другие жители городка. Вики с трудом, но все-таки находит в себе силы понять странного мрачного парня, с которым ее свела жизнь. Она рассказывает ему о том, что сама подверглась в детстве сексуальному насилию и это во многом повлияло на ее дальнейшую судьбу. Уолтер же знакомится с одиннадцатилетней девочкой и начинает аккуратно ее преследовать. В то же время из своего удобного окна он замечает подозрительного мужчину, который предлагает детям конфеты, пытаясь заманить их в машину. А полицейский, который знает о пристрастиях Уолтера, во всех нападениях на детей склонен винить именно его. Главный вопрос, который задают создатели фильма: достойны ли прощения люди, которые грубо вламываются в детские судьбы, ломая их раз и навсегда? Причем уровни прощения бывают разные. Государство определило Уолтеру степень его вины, начислило ему соответствующее наказание и стерло из памяти это имя. Перед ним преступник искупил свою вину. Родная сестра Уолтера, на которой лежит пусть косвенная, но все-таки часть вины за то, каким он стал, после суда над братом не хочет даже слышать его имени. Для нее он навсегда останется чудовищем - и это естественная реакция женщины, у которой подрастает двенадцатилетняя дочь. Вики смогла простить Уолтеру его прошлое. Во многом потому, что ей уже приходилось прощать родных братьев за насилие. Поэтому и в любовнике она видит в первую очередь родного человека, а уже потом гнусного педофила. А вот работники лесопилки, узнав о том, за что сидел в тюрьме их свежеиспеченный коллега, попросту попытались нанести ему побольше телесных увечий, пылая вполне объяснимым коллективным гневом. Первое, что представили себе они, - это встреча вот такого Уолтера с их собственными детьми. После такой картинки суд Линча совсем не за горами. Уолтер борется с собой, со своей страстью всеми подручными средствами. Он ходит к психоаналитику, но тот дает ему только советы а-ля дедушка Фрейд: ведите дневник, это вам поможет. Но приход полицейского с прямыми угрозами в адрес Уолтера заставляет его порвать эти записи в клочья. В конце концов он встанет на край нового преступления, но жертва неожиданным образом поможет хищнику сделать невероятное - испытать отвращение к самому себе. И только тогда начинается медленная и трудная дорога к выздоровлению, к примирению с собой и людьми. Духовная пища бывает невкусной Наверное, для американского фильма это очень смело. К демонстрации и обдумыванию самых отвратительных человеческих пороков склонны больше европейские и российские режиссеры. Заметив в себе что-то подобное, американец либо побежит на кушетку психолога, либо покатится под уклон, совершая все более и более страшные поступки. Немалое количество голливудских фильмов посвящено теме серийных убийц, и ни один из них еще не становился на путь исправления к концу сюжета. Бешеных собак пристреливают, детка. «Дровосек» местами вызывает сильное раздражение. Нормальному человеку трудно смотреть на то, как взрослый мужчина целыми днями наблюдает за школьницами, да еще и осознавать его как главного героя. Но тем и хорош фильм. Мало того что он еще раз показывает многогранность любой проблемы - он предупреждает об опасности, которая часто находится рядом. А еще о том, к чему ведут человеческие слабости, выпущенные из-под контроля. Безусловно, этой киноленте не догнать по кассовым сборам «Властелинa колец», но приятно осознавать, что молодые американские режиссеры не кидаются очертя голову в бурную реку ширпотреба, а стремятся снимать вполне интеллектуальное кино. Должны же быть фильмы, после которых зритель не будет только восхищенно восклицать или дрожать по ночам, а на какое-то время задумается о многоэтажном мире, в котором он живет.